Вышли с этой базы в 19.00. прошли небольшой лесной массив и поехали по грунтовой дороге среди кукурузных полей на н.п. Невлянское. Проехали н.п. Невлянское и по полевой грунтовой дороге проехали до н.п. Истомиха, где остановились на короткий отдых. Я дал Ирвису искупаться на большом озере возле н.п.
ОЗЕРО ВОЗЛЕ Н.П. ИСТОМИХА
ИРВИС НОРД ОТДЫХАЕТ ВОЗЛЕ ОЗЕРА Н.П. ИСТОМИХА. ПРОШЛИ 54 КМ...
Двинулись дальше обходя н.п. Истомиха в начало просеки. Дорога вообще закончилась и мы пошли по высокой траве.
Пробрались в начало плохо нахоженной тропы и пошли по ней и просеки.
Начинало темнеть. Тропа закончилась и мы шли продираясь снова сквозь высокую траву, достигающей роста человека.
ИДЕМ ПО ВЫСОКОЙ ТРАВЕ...
Когда на велокомпьютере вышло 58 км. я нашел рядом с просекой в лесу место, где мы и остановились на ночевку. Установил палатку, поужинали и легли спать.
ИРВИС НОРД СПИТ ПЕРЕД УЖИНОМ... ПРОШЕЛ 30 КМ. ПРАКТИЧЕСКИ ПО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ В ЖАРУ ДОСТИГАЮЩЕЙ 30 ГРАДУСОВ И ПОСЛЕ 28 КМ НОЧНОГО ЭТАПА...
(ФОРМУЛА 30Х30 ИМ РЕШЕНА И ДОКАЗАНА...(ПОХОДНЫЙ ЮМОР))
Утром началась сильнейшая гроза, переходящая в дождь.
СЫРАЯ ПАЛАТКА ПОСЛЕ ГРОЗЫ...
Это меня в восторг не привело. Стало понятно, что обратно мы не пройдем из-за дождей и соответственно размокших полевых дорог и придется идти вдоль трасс.
Просека н.п. Истомиха - платформа Космос представляет собой полностью заросшую просеку высокой травой и без всяких троп. Абсолютно непроходимую для велосипеда. Кроме этого мокрая трава, напрочь перекрывает передвижение в нормальной промокаемой одежде и обуви. Стало понятно, что придется идти по лесу вдоль просеки.
Ирвис видя, что я напряжен стал юморить и поднимать мне настроение. Пока я снимал эти грибы, которые заметил рядом с палаткой
он показал мне как маскируются волки в лесу...
ПАП! ТЫ МЕНЯ ВИДИШЬ?
А,ТАК ВИДИШЬ?
(ЧЕРЕЗ 70-80 МЕТРОВ ОН СОЛЬЕТСЯ С ЛЕСОМ, ПРАКТИЧЕСКИ ПЕРЕСТАВ БЫТЬ ЗАМЕТНЫМ...(ПОХОДНАЯ БЫЛЬ))
Дождь закончился, я собрал палатку и рюкзак. Экипировались для передвижения в мокром лесу.
ЧЕРЕЗ ТАКОЙ ЛЕС НАМ ПРЕДСТОЯЛО ПРОЙТИ...
Ирвис, наблюдал за моим настроением и видел с каким серьезным видом я это делал.
Я надел легкую куртку с капюшоном. - Ну, что сын? Возьмем мокрый лес? - Пап! Да, конечно легко возьмем! - улыбаясь в камеру и мотая головой ответил он.
Прошли с полчаса преодолевая заросли и пробираясь среди деревьев. Ирвис шел внимательно и настороженно, чутко вслушиваясь в лесные звуки...
Снова начался сильный дождь. Я остановился, поставил велосипед возле дерева, достал комбинезон Ирвиса, одел его, потом достал плащ-палатку, одной стороной накрыл велосипед, а другой натянул плащ-палатку на ветки деревьев, сделав таким образом временное укрытии от дождя. Особенностью дождя в лесу является то, что дождь в лесу при кажущейся защите листьев деревьев на самом деле сильнее. Сначало, до того как накопится вода на листьях он слабее. Но потом идет обрушение воды с листьев и дождь становится на 20-25% сильнее, если он просто был бы под открытым небом.
Просидели под нашим временным укрытием около часа.
ИРВИС ЛЕЖИТ ПОД ПЛАЩ-ПАЛАТКОЙ...
ВИДНО, КАК СТРУИТСЯ ВОДА С ПЛАЩ-ПАЛАТКИ...
Дождь стих и мы двинулись дальше. Скоро я по пояс был напрочь вымокшим… Шли очень тяжело, иногда преодолевая средний бурелом. Ирвис шел сзади идя вслед заднему колесу велосипеда и правее него. Как он передвигается, когда его могут задеть ветки? Или ударить колесо при преодолении поваленных бревен и деревьев? Он идет на коротком расстоянии с колесом таким образом, чтобы отогнутые по ходу ветки проходили на коротком расстоянии от него, практически его не задевая. Короткое плечо (угол) отогнутых веток спасает его от хлестания веток. А преодоление бревен он производит после того, как колесо велосипеда находится внизу, т.е. он делает паузу и как только колесо опускается, идет за ним, таким образом, сохраняясь от его удара. Дошли до небольшой речки, где я знал, что надо уходить вдоль нее и поворачивать относительно просеки на 90 .
Так и сделали и через некоторое время попали в сильный бурелом...
Преодолели бурелом, вышли на речку и на тропу возле аэродрома.
По тропе вышли на порог ВПП. Ух!!!
ПОРОГ ВПП МЕЖДУНАРОДНОГО АЭРОПОРТА "ДОМОДЕДОВО"...
После такого прохода и продирания через лес обыкновенная дорога просто ничего из себя не представляет в плане ее преодоления. На компьютере было 64 км. 6 км. по этому участку заняло у нас 5-ть часов...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ДАЛЛЕЕ: