Пятница, 20.Декабря.2024, 09:19
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
ПОСВЯЩАЕТСЯ МУЖЕСТВЕННЫМ ПОЛЯРНЫМ ПСАМ .... (ПЕСНЯ НА ТЕМУ КИНОФИЛЬМА "БЕЛЫЙ ПЛЕН") 
 

ПОСВЯЩАЕТСЯ АЛЯСКИНСКИМ МАЛАМУТАМ - СЕСТРЕ ИРВИСА НОРДА - АВРОРЕ (БОГИНЕ УТРЕННЕЙ ЗАРИ)  И БРАТУ ИРВИСА НОРДА - АМРЕДУ - (СЫНУ ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ)
 
 

 


 
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
 
 
 
 
    Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    Мини-чат
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: polyris  
    РОССИЯ СОЗДАСТ АРКТИЧЕСКИЕ ВОЙСКА
    polyrisДата: Пятница, 27.Марта.2009, 10:06 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Уважаемые Участники и Гости сайта!

    Мы, Полярнинцы, всегда знали, что например на Мысе Шмидта постоянно базируются воинские части, кроме этого - аэродром Мыса Шмидта был способен принимать самые большие самолеты включая например стратегические Ту- 16, Ту - 95 "Медведь", транспортный Ан-22 "Антей"... Самолеты дальней авиации постоянно садились на Мысе Шмидта при воздушном партулировании наших границ....
    И вот сегодня вышли статьи посвященные опубликованию на сайте ФСБ документа:
    Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

    Как стало известно "Ъ", Россия намерена создать отдельную группировку войск в Арктике, которая призвана обеспечить безопасность российской части Северного Ледовитого океана "в различных условиях военно-политической обстановки". Кроме того, согласно подготовленной Совбезом РФ арктической стратегии, этот регион должен, по сути, перейди в ведение ФСБ и уже к 2016 году превратиться в "ведущую стратегическую ресурсную базу РФ".

    О создании арктической стратегии России (ее полное название "Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу") было объявлено еще в прошлом году. В начале этого года в МИД РФ "Ъ" заверили, что документ готов и будет обнародован до конца января, однако публикации документа так и не последовало. Он появился на сайте Совбеза лишь на этой неделе, без каких-либо анонсов и сразу был помещен в архив старых доктрин и концепций.

    Наиболее интересной представляется четвертая глава документа — "Основные задачи и меры по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике". В ней говорится о необходимости "создать группировку войск (сил) общего назначения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в арктической зоне РФ, способных обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки". Еще одним нововведением документа является "активно функционирующая система береговой охраны ФСБ РФ в арктической зоне". Документ предусматривает, что российская часть Арктики должна находиться под более плотным контролем ФСБ. Стратегия призывает "оптимизировать систему комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через госграницу РФ, введение режима пограничных зон в административно-территориальных образованиях арктической зоны РФ и организацию инструментального технического контроля за проливными зонами, устьями рек, лиманами на трассе Северного морского пути".

    Особая роль ФСБ в документе неслучайна. Нынешний секретарь Совбеза, экс-глава ФСБ Николай Патрушев является, пожалуй, главным поклонником Арктики в российском руководстве. В сопровождении нынешнего спецпредставителя президента РФ по Арктике Артура Чилингарова он даже ездил на Северный полюс. А на сентябрьском Совбезе, посвященном этой теме, господин Патрушев заявил, что, безусловно, исключает вероятность войны за Арктику, однако уверен, что "интересы в регионе будут отстаивать как Россия, так и другие государства".

    "Тихая публикация" арктической стратегии совпала с публичной перепалкой между Россией и Норвегией по поводу Арктики. Во время недавней встречи глав МИДов двух стран Сергея Лаврова и Йонаса Гара Стере российский министр выразил удивление тем, что "в водах Норвегии сейчас проводятся учения, посвященные сценарию обострения конфликта за доступ к ресурсам". "Надеюсь, что вооруженные и военно-морские силы всех прибрежных арктических государств будут обеспечивать стабильность, безопасность судоходства и никогда не будут вовлечены в то, что называют конфликтом за доступ к ресурсам",— резюмировал господин Лавров.

    Вчера МИД еще раз выразил озабоченность по поводу учений в Арктике. Представитель этого ведомства Андрей Нестеренко заявил, что активность НАТО в Арктике "может привести к размыванию нынешней конструктивной схемы взаимодействия между прибрежными государствами" и что проблемы Северного Ледовитого океана нужно решать "без привлечения внерегиональных игроков".

    В пресс-службе НАТО "Ъ" заявили, что учения Cold Response, проводимые на севере Норвегии, не являются мероприятием альянса, так как проходят не под натовским, а под норвежским командованием. В Брюсселе также отметили, что нынешние учения не первые в своем роде и являются продолжением аналогичных мероприятий, проходивших в 2006 и 2007 годах. "Никто в НАТО не рассматривает Россию ни как противника, ни как проблему. Единственное, что вызывает озабоченность, это изменение климатических условий. А если это произойдет, в Северном Ледовитом океане появятся новые транспортные пути, там будет больше кораблей, возрастет риск катастроф, и потребуются силы, которые смогут осуществлять спасательные операции",— заявил собеседник "Ъ" в штаб-квартире НАТО.

    В МИД Канады и Норвегии "Ъ" вчера заявили, что прокомментируют арктическую стратегию России только после того, как внимательно ее изучат.

    Зато российские политики активно приветствовали документ, подготовленный Совбезом. Спецпредставитель президента по Арктике Артур Чилингаров заявил "Ъ", что "Россия должна охранять свои границы и защищать свой суверенитет в полном объеме". Он рассказал, что сейчас Минобороны активно участвует в освоении Арктики, так как силами военной авиации и при личной координации господина Чилингарова в районе Северного полюса разворачивается полярная станция "Барнео". "Ведение боя в таких условиях — непростая вещь, там должны быть специальные подразделения,— заявил "Ъ" депутат Госдумы Владимир Груздев, вместе с Артуром Чилингаровым опускавший в 2007 году капсулу с российским флагом на дно Северного Ледовитого океана.— Создание арктических войск — это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу".

    Стратегия устанавливает также график работ по освоению Арктики. Уже к 2010 году должны быть собраны все материалы для "международно-правового оформления внешней границы арктической зоны Российской Федерации". Другими словами, Россия должна доказать, что подводные хребет Ломоносова и поднятие Менделеева являются продолжениями российского континентального шельфа и частью территории РФ.

    Работа в этом направлении ведется уже несколько лет, с тех пор как в 2001 году Россия впервые подала соответствующую заявку в ООН. Однако, как заявил "Ъ" Владимир Соколов из НИИ Арктики и Антарктики, "динамики в этом вопросе пока нет, потому что пока ничего не делается — нет даже глубоководного многолучевого эхолота". Тем не менее, согласно обнародованной Совбезом стратегии, уже в 2016-2020 годах Арктика должна превратиться в "ведущую стратегическую ресурсную базу РФ".

    Михаил Ъ-Зыгарь

    Вот текст основ государственной политики Российской Федерации в Арктике:

    УТВЕРЖДАЮ
    Президент
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    18 сентября 2008 г.
    Пр - 1969

    Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу

    I. Общие положения

    1. Настоящими Основами определяются главные цели, основные задачи, стратегические приоритеты и механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике, а также система мер стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности России.

    2. В настоящих Основах под Арктической зоной Российской Федерации понимается часть Арктики*, в которую входят полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, определенные решением Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г., а также земли и острова, указанные в Постановлении Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией СССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане», и прилегающие к этим территориям, землям и островам внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, в пределах которых Россия обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с международным правом.
    Границы Арктической зоны Российской Федерации могут уточняться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с нормами международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация.

    3. Особенностями Арктической зоны Российской Федерации, оказывающими влияние на формирование государственной политики в Арктике, являются:
    а) экстремальные природно-климатические условия, включая постоянный ледовый покров или дрейфующие льды в арктических морях;
    б) очаговый характер промышленно-хозяйственного освоения территорий и низкая плотность населения;
    в) удаленность от основных промышленных центров, высокая ресурсоемкость и зависимость хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения от поставок топлива, продовольствия и товаров первой необходимости из других регионов России;
    г) низкая устойчивость экологических систем, определяющих биологическое равновесие и климат Земли, и их зависимость даже от незначительных антропогенных воздействий.

    II. Национальные интересы Российской Федерации в Арктике

    4. Основными национальными интересами Российской Федерации в Арктике являются:
    а) использование Арктической зоны Российской Федерации в качестве стратегической ресурсной базы Российской Федерации, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны;
    б) сохранение Арктики в качестве зоны мира и сотрудничества;
    в) сбережение уникальных экологических систем Арктики;
    г) использование Северного морского пути в качестве национальной единой транспортной коммуникации Российской Федерации в Арктике (далее - Северный морской путь).

    5. Национальные интересы определяют главные цели, основные задачи и стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике.
    Реализация национальных интересов Российской Федерации в Арктике обеспечивается институтами государственной власти совместно с институтами гражданского общества в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и ее международными договорами.

    III. Главные цели и стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике

    6. Главными целями государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:
    а) в сфере социально-экономического развития - расширение ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации, способной в значительной степени обеспечить потребности России в углеводородных ресурсах, водных биологических ресурсах и других видах стратегического сырья;
    б) в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, пролегающей в Арктической зоне Российской Федерации, - обеспечение благоприятного оперативного режима в Арктической зоне Российской Федерации, включая поддержание необходимого боевого потенциала группировок войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в этом регионе;
    в) в сфере экологической безопасности - сохранение и обеспечение защиты природной среды Арктики, ликвидация экологических последствий хозяйственной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;
    г) в сфере информационных технологий и связи - формирование единого информационного пространства Российской Федерации в ее Арктической зоне с учетом природных особенностей;
    д) в сфере науки и технологий - обеспечение достаточного уровня фундаментальных и прикладных научных исследований по накоплению знаний и созданию современных научных и геоинформационных основ управления арктическими территориями, включая разработку средств для решения задач обороны и безопасности, а также надежного функционирования систем жизнеобеспечения и производственной деятельности в природно-климатических условиях Арктики;
    е) в сфере международного сотрудничества - обеспечение режима взаимовыгодного двустороннего и многостороннего сотрудничества Российской Федерации с приарктическими государствами на основе международных договоров и соглашений, участницей которых является Российская Федерация.

    7. Стратегическими приоритетами государственной политики Российской Федерации в Арктике являются:
    а) осуществление активного взаимодействия Российской Федерации с приарктическими государствами в целях разграничения морских пространств на основе норм международного права, взаимных договоренностей с учетом национальных интересов Российской Федерации, а также для решения вопросов международно-правового обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
    б) наращивание усилий приарктических государств в создании единой региональной системы поиска и спасения, а также предотвращения техногенных катастроф и ликвидации их последствий, включая координацию деятельности спасательных сил;
    в) укрепление на двусторонней основе и в рамках региональных организаций, в том числе Арктического совета и Совета Баренцева/Евроарктического региона, добрососедских отношений России с приарктическими государствами, активизация экономического, научно-технического, культурного взаимодействия, а также приграничного сотрудничества, в том числе в области эффективного освоения природных ресурсов и сохранения окружающей природной среды в Арктике;
    г) содействие в организации и эффективном использовании транзитных и кроссполярных воздушных маршрутов в Арктике, а также в использовании Северного морского пути для международного судоходства в рамках юрисдикции Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
    д) активизация участия российских государственных учреждений и общественных организаций в работе международных форумов, посвященных арктической проблематике, включая межпарламентское взаимодействие в рамках партнерства Россия - Европейский союз;
    е) разграничение морских пространств в Северном Ледовитом океане и обеспечение взаимовыгодного присутствия России на архипелаге Шпицберген;
    ж) совершенствование системы государственного управления социально-экономическим развитием Арктической зоны Российской Федерации, в том числе за счет расширения фундаментальных и прикладных научных исследований в Арктике;
    з) улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий хозяйственной деятельности в Арктике;
    и) развитие ресурсной базы Арктической зоны Российской Федерации за счет использования перспективных технологий;
    к) модернизация и развитие инфраструктуры арктической транспортной системы и рыбохозяйственного комплекса в Арктической зоне Российской Федерации.

    IV. Основные задачи и меры по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

    8. Главные цели государственной политики Российской Федерации в Арктике достигаются решением следующим основных задач:
    а) в сфере социально-экономического развития необходимо:
    осуществить геолого-геофизические, гидрографические и картографические работы по подготовке материалов для обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
    обеспечить существенный прирост балансовых запасов полезных ископаемых арктических морских месторождений, в том числе путем реализации государственной программы изучения и освоения континентального шельфа Российской Федерации, а также начало работ по освоению нефтегазовых месторождений в Арктической зоне Российской Федерации;
    осуществить разработку и внедрение новых видов техники и технологий для освоения морских месторождений полезных ископаемых и водных биологических ресурсов в арктических условиях, в том числе в покрытых льдом районах, сформировать парк авиационной техники и судов рыбопромыслового флота, а также необходимую обеспечивающую инфраструктуру для работы в условиях Арктики;
    оптимизировать экономические механизмы «северного завоза» за счет использования возобновляемых и альтернативных, в том числе местных, источников энергии, реконструкции и модернизации выработавших ресурс энергетических установок, внедрения энергосберегающих материалов и технологий;
    обеспечить реструктуризацию объемов грузоперевозок по Северному морскому пути, в том числе за счет государственной поддержки строительства судов ледокольного, аварийно-спасательного и вспомогательного флотов, а также береговой инфраструктуры;
    сформировать систему контроля за обеспечением безопасности судоходства, управлением транспортными потоками в районах интенсивного движения судов, в том числе за счет реализации комплекса мер по гидрометеорологическому и навигационному обеспечению в Арктической зоне Российской Федерации;
    создать систему комплексной безопасности для защиты территорий, населения и критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов Арктической зоны Российской Федерации от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    Основными мерами по реализации государственной политики в области социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации являются:
    государственная поддержка хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации, прежде всего в области освоения ресурсов углеводородов, других полезных ископаемых и водных биологических ресурсов, за счет внедрения инновационных технологий, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, совершенствования тарифно-таможенного и налогового регулирования;
    стимулирование реализации новых проектов хозяйственного освоения арктических территорий путем их софинансирования за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, обеспечение государственных гарантий оплаты труда, в том числе при осуществлении работ вахтово-экспедиционным методом;
    модернизация объектов социальной инфраструктуры, включая учреждения образования, здравоохранения, а также развитие жилищного строительства, в том числе в рамках реализации приоритетных национальных проектов;
    обеспечение подготовки и переподготовки специалистов в системе высшего и среднего специального образования для работы в арктических условиях, уточнение государственных социальных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в Арктической зоне Российской Федерации;
    обеспечение доступности и качества медицинского обслуживания всех групп населения, проживающих и работающих в Арктической зоне Российской Федерации, в том числе за счет расширения системы фельдшерской и первой медицинской помощи;
    совершенствование образовательных программ для коренного населения Арктической зоны Российской Федерации, особенно в части, касающейся подготовки детей к жизни в современном обществе с полноценным освоением навыков проживания в экстремальных природных условиях, включая оснащение образовательных учреждений и отдаленных населенных пунктов средствами дистанционного обучения;
    обеспечение рационального природопользования и развития экологически безопасных видов туризма в местах компактного проживания и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов, сохранение культурного наследия и языков, народно-художественных промыслов;
    б) в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, пролегающей в Арктической зоне Российской Федерации, необходимо:
    создать группировки войск (сил) общего назначения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (в первую очередь пограничных органов) в Арктической зоне Российской Федерации, способных обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки;
    оптимизировать систему комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, введение режима пограничных зон в административно-территориальных образованиях Арктической зоны Российской Федерации и организацию инструментального технического контроля за проливными зонами, устьями рек, лиманами на трассе Северного морского пути;
    привести возможности пограничных органов в соответствие с характером угроз и вызовов Российской Федерации в Арктике.
    Основными мерами по реализации государственной политики в сфере военной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, пролегающей в Арктической зоне Российской Федерации, являются:
    создание активно функционирующей системы береговой охраны Федеральной службы безопасности Российской Федерации в Арктической зоне Российской Федерации и повышение эффективности взаимодействия с пограничными ведомствами (береговыми охранами) сопредельных государств по вопросам борьбы с терроризмом на море, пресечения контрабандной деятельности, незаконной миграции, охраны водных биологических ресурсов;
    развитие пограничной инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации и техническое переоснащение пограничных органов;
    создание системы комплексного контроля за надводной обстановкой, усиление государственного контроля за промысловой деятельностью в Арктической зоне Российской Федерации;
    в) в сфере экологической безопасности необходимо:
    обеспечить сохранение биологического разнообразия арктической флоры и фауны, в том числе путем расширения сети особо охраняемых природных территорий и акваторий, с учетом национальных интересов Российской Федерации, необходимости сохранения окружающей природной среды в условиях расширения экономической деятельности и глобальных изменений климата;
    осуществить плановую утилизацию судов с ядерными энергетическими установками, отслуживших установленные сроки эксплуатации.
    Основными мерами по реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности в Арктической зоне Российской Федерации являются:
    установление особых режимов природопользования и охраны окружающей природной среды в Арктической зоне Российской Федерации, включая мониторинг ее загрязнения;
    рекультивация природных ландшафтов, утилизация токсичных промышленных отходов, обеспечение химической безопасности, в первую очередь в местах компактного проживания населения;
    г) в сфере информационных технологий и связи необходимо:
    внедрить современные информационно-телекоммуникационные технологии и средства (в том числе подвижные) связи, телерадиовещания, управления движением судов и полетами авиации, дистанционного зондирования Земли, проведения площадных съемок ледового покрова, а также системы гидрометеорологического и гидрографического обеспечения и обеспечения научных экспедиционных исследований;
    создать надежную систему оказания навигационных, гидрометеорологических и информационных услуг, обеспечивающую эффективный контроль хозяйственной, военной, экологической деятельности в Арктике, а также прогнозирование и предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба в случае их возникновения, в том числе за счет применения глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и многоцелевой космической системы.
    Основные меры по реализации государственной политики в сфере информационных технологий и связи в Арктической зоне Российской Федерации должны быть направлены на разработку и широкое использование новейших технологий, в том числе космических средств различного назначения и многопроцессорных универсальных территориально-распределенных сетей;
    д) в сфере науки и технологий необходимо:
    внедрить новые технологии, в том числе для очистки территорий островов, прибрежных зон и акваторий арктических морей от антропогенных загрязнений, а также разработать материалы, адаптированные к природно-климатическим условиям Арктики;
    обеспечить реализацию государственной программы развития научно-исследовательского флота Российской Федерации, предусматривающей также исследования в области глубоководной деятельности и гидронавтики, включая внедрение технических средств и приборной базы, адаптированных к проведению полярных научных исследований.
    Основными мерами по реализации государственной политики в области научных исследований и научного обеспечения деятельности в Арктической зоне Российской Федерации являются:
    обоснование долгосрочных перспектив и основных направлений развития различных видов деятельности в Арктике;
    изучение опасных и кризисных природных явлений, разработка и внедрение современных технологий и методов их прогнозирования в условиях меняющегося климата;
    прогноз и оценка последствий глобальных климатических изменений, происходящих в Арктической зоне Российской Федерации под влиянием естественных и антропогенных факторов, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, включая повышение устойчивости объектов инфраструктуры;
    проведение исследований в области истории, культуры и экономики региона, а также правового регулирования деятельности в Арктике;
    изучение влияния на здоровье населения вредных факторов окружающей среды, выработка требований по охране здоровья населения и полярников, обоснование комплекса мероприятий, направленных на оздоровление среды обитания населения и профилактику заболеваний.

    9. Решение основных задач государственной политики Российской Федерации в Арктике осуществляется в рамках стратегического планирования социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности России путем:
    а) разработки и реализации стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
    б) создания комплексной системы мониторинга, включая совершенствование системы информационно-статистического наблюдения за показателями национальной безопасности
    в Арктической зоне Российской Федерации;
    в) подготовки нормативных правовых актов Российской Федерации об уточнении географических границ Арктической зоны Российской Федерации, в том числе ее южной границы, с перечнем и статусом муниципальных образований, входящих в пределы указанной зоны;
    г) повышения эффективности управления Арктической зоной Российской Федерации.

    V. Основные механизмы реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике

    10. Государственная политика Российской Федерации в Арктике проводится посредством целенаправленной и скоординированной деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с их полномочиями и сферами деятельности на принципах государственно-частного партнерства, а также в рамках сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями, включая:
    а) совершенствование с учетом национальных интересов России и специфики региона законодательства Российской Федерации в сферах социально-экономического развития, охраны окружающей среды, военной безопасности, защиты и охраны государственной границы, осуществления научных исследований и международного сотрудничества в Арктике на базе норм международного права и международных обязательств Российской Федерации;
    б) разработку и реализацию целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
    в) разработку субъектами Российской Федерации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования и программ социально-экономического развития;
    г) освещение в средствах массовой информации вопросов, связанных с национальными интересами Российской Федерации в Арктике, включая организацию выставок, конференций, «круглых столов», посвященных истории освоения Арктики российскими исследователями, в целях формирования позитивного имиджа России;
    д) организацию системного мониторинга и анализа реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике.

    VI. Реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике

    11. Настоящие Основы реализуются поэтапно:
    а) на первом этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено:
    проведение геолого-геофизических, гидрографических, картографических и других работ по подготовке материалов для обоснования внешней границы Арктической зоны Российской Федерации;
    расширение возможностей международного сотрудничества, в том числе для эффективного освоения природных ресурсов Арктической зоны Российской Федерации;
    реализация целевых программ, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, включая формирование государственной программы развития Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года, в рамках которой в качестве базовых создаются высокотехнологичные производственно-энергетические и производственно-рыбохозяйственные кластеры, особые экономические зоны;
    реализация перспективных инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства, связанных со стратегическим развитием Арктической зоны Российской Федерации;
    б) на втором этапе (2011 - 2015 годы) должно быть обеспечено:
    международно-правовое оформление внешней границы Арктической зоны Российской Федерации и реализация на этой основе конкурентных преимуществ России по добыче и транспортировке энергетических ресурсов;
    решение задач структурной перестройки экономики в Арктической зоне Российской Федерации на основе освоения минерально-сырьевой базы и водных биологических ресурсов региона;
    создание и развитие инфраструктуры и системы управления коммуникациями Северного морского пути для решения задач обеспечения евразийского транзита;
    завершение создания единого информационного пространства Арктической зоны Российской Федерации;
    в) на третьем этапе (2016 - 2020 годы) должно быть обеспечено превращение Арктической зоны Российской Федерации в ведущую стратегическую ресурсную базу Российской Федерации.

    В целом в среднесрочной перспективе реализация государственной политики Российской Федерации в Арктике позволит России сохранить роль ведущей арктической державы.
    В дальнейшем необходимо осуществить комплексное наращивание конкурентных преимуществ Арктической зоны Российской Федерации в целях укрепления позиций России в Арктике, упрочения международной безопасности, поддержания мира и стабильности в Арктическом регионе.

    ________________

    * - Арктика - северная область Земли, включающая глубоководный Арктический бассейн, мелководные окраинные моря с островами и прилегающими частями материковой суши Европы, Азии и Северной Америки. В пределах Арктики расположены пять приарктических государств - Россия, Канада, Соединенные Штаты Америки, Норвегия и Дания, которые обладают исключительной экономической зоной и континентальным шельфом в Северном Ледовитом океане.

    Ссылка на сайт ФСБ: http://www.scrf.gov.ru/documents/98.html


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!


    Сообщение отредактировал polyris - Пятница, 27.Марта.2009, 10:24
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " //polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2024 г.  |