Уважаемые, Участники и Гости нашего Клуба!
16-17 января 2009 г. состоялся очередной автономный поход на 55 км. в зимних условиях с Аляскинским маламутом - Ирвисом Нордом.
Ниже Вы можете ознакомиться с кратким описанием, фотографиями и видеозаписями данного похода.
Автономный зимний суточный 55 км. поход в автономном режиме на нартах по пересеченной лесной местности с ночевкой без палатки.
Дата 16-17 января 2009 года.
Погода и прогноз:
Температура и облачность:
Ночью на 17 января: ночью - 4 - 6 °С Днем – 6 - 8 °С. Облачность – облачно – 10 баллов. Осадки - снег до 4 баллов
16 января - Днем -2 - 4 ° С. Облачность – облачно – 10 баллов, временами снег до 4 баллов.
17 января: ночью - 4 - 6 °С Днем – 6 - 8 °С. Облачность – облачно. Осадки - снег до 4 баллов
Время выхода в поход – 14. 00
Маршрут:
2 этапа с двумя условными подэтапами
1-й этап – 13 км. – Люблино – Кузьминский лесопарк - МКАД
2-й этап – 15 км. МКАД – г. Котельники – Дзержинский карьер – г. Лыткарино (Лыткаринский лес)
Проход через Кузьминский лесопарк – выход на МКАД – проход комплекса МЕГА и г. Котельники - Выход на Дзеринский лесопарк - проход дзержинского лесопарка – выход на Дзержинский карьер – проход Дзержинского карьера – проход Лыткаринского леса –выход в окрестности г. Лыткарино. – ночевка с отдыхом.
3-й этап – 15 км. – г. Лыткарино (Лыткаринский лес) – Дзержинский карьер - г. Котельники – МКАД
4-й этап – 13 км. (МКАД - Кузьминский лесопарк – Люблино)
Общий вес – до 120 - 130 кг. – основная весовая нагрузка при тяге - 60 кг.
Чистое ездовое и пешее время – 14 часов.
Особенности похода: поход проходил по пересеченной местности, с пересечением МКАД, комплекса МЕГА и г. Котельники и по лесным тропам в условиях ночного и дневного времени с глубиной залегания снега до 30 - 40 см. с ночевкой и отдыхом в лесу без палатки.
Меры безопасности:
- В целях обеспечения безопасности днем и особенно ночью Ирвис Норд был в постоянной привязи через 3-х метровый потяг с амортизатором и карабином крепления к нартам.
- Ночью Ирвис Норд отпускался не надолго только рядом с лагерем для помечения территории, днем, особенно во время отдыха, также был пристегнут к нартам или к дереву.
(Во время похода Ирвис Норд был в «постоянной и повышенной сторожевой чуткости», особенно ночью. При проходе н.п. мгновенно реагировал на дворовых собак предупреждая их и выходя им навстречу на коротком поводе при их близком приближении. На ночевке обязательно обошел место рядом с лагерем. При укладки места отдыха, выкопал ямку, куда затем лег.)
При проходе МКАД и г. Котельники Ирвис Норд брался на короткий поводок и передвижение осуществлялось пешком с повышенным вниманием.
- Осмотр Ирвиса Норда проводился через каждые 1 - 3 км. При этом осматривались лапы на наличие потертостей, трещин, порезов и забившегося и скомканного снега между подушечками и пальцами лап.
- Во время осмотра одновременно делался легкий массаж лап и груди.
- При проходе МКАД и г. Котельники, особенно закрытых зон Ирвис Норд брался на короткий поводок и вожатый был в повышенной готовности на реагирование выбежавшей неожиданно собаки или кошки, или других животных, выезжающих автомобилей и других отвлекающих факторов, способных помешать передвижению или отвлечь внимание на себя.
- Ирвис Норд работая по тяге нарт, при проходе населенных пунктов также брался на короткий поводок, и проход осуществлялся пешком в обоюдной тяге вожатого и Ирвиса Норда.
Способы передвижения.
Передвижение осуществлялось комбинированными способами.
- На коротком поводе рядом с нартами шагом при тяге нарт.
- На длинном поводе с аммортизатором в тяге нарт – галопом, рысью и шагом.
- В свободном беге и шагом отпущенным с повода во время отдыха.
Снаряжение и одежда:
- пуховое спальное одеяло с водонепроницаемым чехлом по типу (одеяло в чехле);
- противоснеговая плащ-палатка;
-основной трехметровый поводок с вертлюгом, промежуточной ручкой, двумя быстрозастегивающими 6-мм карабинами с резиновым амортизатором;
- основная ездовая шлея от «Собова» с широкой грудной перемычкой;
- запасная "аммортизационная" мягкая шлея с поводком, с вертлюгом и карабином;
- запасной трехкольцовый повод;
- защитный зимний чехол типа «снежная лапа» для лап Ирвиса Норда на случай потертости или травмы лап;
- широкий мягкий пояс с карабином и глухой безопасной заворачивающейся застежкой;
- бензиновый легкий примус;
- налобный, водонепроницаемый, трехрежимный фонарь;
- водонепроницаемый фонарь повышенной емкости «Патруль» с кремневой лампой;
- металлическая миска 0,5 л.
- металлическое блюдце;
- металлическая кружка 0,15 л.
- металлический термос 0.3 л.
- набор носимых ножей с мачете и топориком;
- два перочинных ножа;
- расческа для Ирвиса;
- три резиновых амортизатора с креплениями;
- портативная фотокамера;
- 100 л. рюкзак (авиазент) с возможностью внешних креплений и с разгрузочным поясом;
- плоскогубцы.
Одежда вожатого:
- противоснеговые лыжные брюки;
- нижние тренировочные брюки;
- куртка утепленная «НАТО» с четырьмя накладными карманами и двумя подвязками (поясной и грудной);
- майка «НАТО» с короткими рукавами;
- легкая шерстяная рубашка;
- профессиональная пуховая арктическая штурмовая куртка – аляска Канадской фирмы с 10-ю карманами с внутренней поясной юбкой и двумя подвязками (поясной и грудной);
- два пары носков (плотные и шерстяные);
- демисезонные сапожки с высоким берцем с прошитой прорезиненной подошвой и с высоким протектором;
- лыжные перчатки с противоснеговой регулируемой резинкой и стяжными ремешками.
Горючее для примуса:
- 0.5 л. пластиковая бутылка с бензином;
- спички (два коробка).
Нарты:
Металлические, сварные нарты для преодоления леса повышенной прочности в расчете на скорость из упряжки от 4-х до 6-ти ездовых собак породы «Сибирская Хаска» с оборудованным тормозом, передней дугой безопасности и места для груза или перевозки раненой собаки.
Раскладка продуктов питания:
- 2 кг. варенной курицы;
- 2 кг. варенной вермишели;
- батон хлеба;
- банка с черным кофе и сахарным песком – 100 гр.
- сублимированный кубик куринного супа фирмы «Галлина Бланка»
Вода:
- пластиковая 2-х литровая бутылка;
Медикаменты:
- два медицинских бинта
Задача на поход: - автономно пройти весь поход за сутки с двумя большими переходами до 25-27 км.
- переночевать в зимнем лесу без палатки;
- провести нартовый условный груз от 60 до 130 кг. различными способами на расстояние суточного перехода от 50 км. по пересеченной лесной местности по тропам в зимних условиях с глубиной залегания снега до 40 см.
Выполнение: - выполнили за 14 часов чистого пешего и ездового времени.
- Ну, что сын пройдем?
Ирвис Норд: - Ну конечно пап, пройдем!!!
Ирвис Норд: - Только ты пап, не оставай ладно?
Ладно сын. Договорились... Если ты будешь сильно тянуть я буду периодически вставать на нарты...
Проходим училище им. Верховного Совета... прошли 7 км....
Ирвис Норд: - Дальше до озера пап? - До озера сын... (Прошли нашу площадку...)
В шестом часу вечера прошли озеро возле птичьего рынка...
( Прошли 12 км....)
К шести часам подошли к переходу через МКАД...
Дальше прошли комплекс МЕГИ и г. Котельники...
Прошли микрайон Южный г. Котельники, вышли на Дзержинский лесопарк, прошли Дзержинский карьер, прошли Лыткаринский лес и к 23.00 вышли на окрестности г. Лыткарино. Нашли место в лесу и заночевали...
Прошли около 27 км... (Ирвис Норд перед ужином...)
Разбили "лагерь", устроили себе спальные места, разогрели на примусе еду, покушали и легли отдыхать...
Я пристегнул Ирвиса рядом к дереву где он старательно раскопал себе ямку для отдыха и лег отдыхать...
В 02.00 я вылез из одеяла, осмотрелся ... Ирвис не спал и был на стороже...
- Странно, почему он не спит - подумал я... - Может потому, что никогда зимой не спал в лесу... - Спи Ирвис, и папа спит и Ирвис рядом спит, молодец! - сказал я и снова задремал... Утром я понял почему он не спал и был на повышенном стороже...
В 04.00 я проснулся (закончил дремать) выкурил сигарету, полежал еще немножко и встал. Время было - 04.45 утра...
Когда я одевал сапожки Ирвис вдруг подошел и лег на одеяло... - Странно подумал я... длины поводка - то не хватает до меня... Я посмотрел на Ирвиса и расстерялся... Ездовой шлеи на нем не было!!! Я подошел к дереву... рядом с деревом лежала шлея с поводом....
Я понял почему Ирвис был на стороже...
1. Он тихо освободился каким-то непостижимом образом для меня от шлеи!
2. Он не перегрыз повода!
3. Он лежал рядом и сторожил нас!!! (где-то далеко был слышен лай собак)
4. Он никуда не ушел и даже не вставал, просто внимательно всматриваясь, вслушиваясь и внюхиваясь в незнакомый ночной лес!!!
5. Если бы он запутался он бы мне это сказал, но он освободился тихо, и тихо не подходя ко мне ночью лег на свое место и сторожил нас не сходя с места... значит он сделал это специально!!!
Я поблагодорил Бога, что никто нам не помешал... Иначе бы я проснулся от его устрашающего рыка и атаки на кого бы то не было...
Разве это не Верность?
Разве это не Чуткость?
Разве это не Гордость? ( Он 27 км. шел в упряжке и не стал спать ночью...)
А я разгильдяй... надо было пристегнуть его на другую шлею... или к себе на пояс...
Но я не мог даже подумать, что ему удастся снять по - тихому и освободиться от ездовой и очень тугой шлеи...
Это будет, и мне в первую очередь, урок и всем кто прочитает эту тему...
Я разжег примус, мы позатракали, и стали собираться в обратную дорогу...
Место нашего ночного "лагеря"
Даллее смотрите Продолжение 2:
http://polyris.ucoz.ru/forum/25-95-1