23 - 26 июня 2009 года состоялся автономный трехсуточный поход в соло один на один с Аляскинским Маламутом Ирвисом Нордом.
Небольшое предисловие
Удивительно! Живут на свете два бывших десантника. Два Полярника. У них родственные песы - Полярные, Арктические Аляскинские Маламуты - Винс и Ирвис Норд. Один уходит в автономку 2Х2 с Винсом и Экой 20 - 23 июня, а другой, ни чего не подозревая и как - бы продолжая ее - уходит в автономку 1Х1 - 23 июня и возвращается 26…
Дата 23-26 июня 2009 года.
Прогноз фактическое состояние погоды:
23 июня - + 28º С - безоблачно. 24-26 июня - + 24 º С малооблачно и без осадков. Фактическое – 24 - облачно и резкое похолодание до + 8 º С, 25 - + 12 ºС – дождь, 26 - + 16 ºС - облачно, без осадков.
Время выхода в поход – 17. 00
Маршрут:
1-й этап – 25 км.
Люблино – Кузьминский лесопарк – г. Котельники – Дзержинский лесопарк – Дзержинский карьер с озером– Лыткаринский лесопарк – ночевка время 23. 00
2-й этап – 25 км.
Выход на г. Лыткарино – проход г. Лыткарино – выход на Москва - реку – выход на н.п. Тураево – шлюзовая переправа – проход н.п. Андреевское – выход по шоссе на н.п. Богданиха – выход на просеку вдоль ЛЭП на н.п. Куприяниха – выход и проход просеки газопровода Москва - Рязань – выход и проход н.п. Володарского – выход и приход на базу Люблино в 15.30 – отдых с ночевкой в 22.00
3-й этап – 25 км.
Выход в 9.30 через выход и проход н.п. Володарского - проход просеки газопровода Москва - Рязань - выход на просеку вдоль ЛЭП на н.п. Куприяниха выход по шоссе и проход н.п. Андреевское - шлюзовая переправа - выход на Москва реку – выход и проход г. Лыткарино – вход в Лыткаринский лесопарк – ночевка в 22.00
4-й этап – 25 км.
Выход в 9.30 - проход Лыткаринского лесопарка с выходом и проходом Дзержинского карьера – проход Дзержинского лесопарка с выходом и проходом г. Котельники – проход Кузьминского лесопарка – приход домой в Люблино в 17.00
Общий вес – 120 кг.
Особенности похода: поход проходил полностью в автономном режиме (все необходимое везу на себе) по пересеченной местности, с наличием дорог с грунтовым, асфальтовым покрытием и без покрытия, с проходом сложной городской инфраструктуры, частично через небольшой лесной бурелом, по лесным тропам и по полевым грунтовым дорогам в условиях дневного и сумеречного света. Температурный перепад: + 28 º С днем с солнечной погодой до + 8 º С ночью в условиях проливного дождя. Дневной переход в условиях проливного дождя при проходе шоссе, городской инфраструктуры, размытых грунтовых дорог и мокрого леса.
Меры безопасности:
В целях обеспечения безопасности днем Ирвис Норд был в постоянной привязи через 3-х метровый потяг с карабином крепления к постоянному мягкому и широкому поясу вожатого. Ночью Ирвис Норд отпускался только рядом с палаткой или в палатке, днем, особенно во время отдыха, также был пристегнут к поясу вожатого или к дереву при наличии появления посторонних раздражителей. Во время похода Ирвис Норд был в «постоянной и повышенной сторожевой чуткости». Резко по ходу реагировал на бельченка, уток с утятами, дворовые стаи и случайно – попавших мимо проходящих песов отпущенных владельцами на Москва – реке, также в Лыткаринском лесу сразу пошел на шум упавшей ветки с дерева и голоса людей, по направлению прошедшего нашего пути (реакция: - А вдруг кто сзади?). Был внимателен к проходящим навстречу машинам, замедляя шаг, особенно перед большими машинами. На ночевках и дневках обязательно обходил место рядом с палаткой, стараясь примять высокую траву. При укладки, также уминал место, куда затем ложился. При передвижении вдоль трассы, выбиралась противоположная сторона навстречу движения и Ирвис Норд брался на короткий поводок. Осмотр Ирвиса Норда проводился через каждые 5 - 7 км. При этом осматривались лапы на наличие потертостей, трещин, порезов и забившихся посторонних предметов (репейников, комочков глины, мелких зоназящихся палочек), отсутствия клещей: на мордочке, в районе ушей, под нижней челюстью, передними «подмышками» и в паховой области. Перед походом был обработан репеллентом «Барс». Во время осмотра одновременно делался легкий массаж лап и груди. При проходе населенных пунктов, особенно закрытых зон Ирвис Норд и вожатый были в повышенной готовности на реагирование выбежавшей неожиданно собаки или кошки или других животных, способных отвлечь внимание на себя.
Цель похода:
- Поддержание рабочих качеств Ирвиса Норда; - Проверка выносливо-скоростных качеств; - Разведка и проход части нового маршрута; - Тестирование палатки «Аляска-2»; - Поддержание своей тренированности; - Подтверждение возможности технического выполнения подряд двух 2-х этапных переходов за сутки с дальностью в 50 км. (2 Х 25)
- На коротком поводе рядом с велосипедом шагом и рысью. - На длинном поводе с амортизатором в тяге велосипеда – рысью. - В свободном беге и шагом отпущенным с повода при проходах полей, высокой травы, лесных зон и бурелома.
Снаряжение и одежда:
- двухместная быстросборная палатка «Аляска-2» - 1.6 кг; - полиуретановый коврик; - полиуретановый непромокаемый (пол, коврик, стол, легкая накидка); - основной трехметровый поводок с вертлюгом, промежуточной ручкой, двумя быстрозастегивающими 6-мм карабинами с резиновым амортизатором; - основная ездовая шлея от «Собова» с широкой грудной перемычкой; - запасная "амортизационная" мягкая шлея с поводком, с вертлюгом и карабином; - широкий мягкий пояс для скиджоринга и байкджоринга с карабином и глухой безопасной заворачивающейся застежкой от Рената Хабибуллина ; - запасной трехкольцовый повод; - две противодождевые армейские плащ-палатки вожатого; - противодождевой комбинезон Ирвиса Норда; - защитные чехлы для лап Ирвиса Норда; - аварийная светоотражающая лента 5 м; - шелковая аварийная лента - шнур - 10 м.; - бензиновый легкий примус «Гималайка»; - водонепроницаемый фонарь; - металлическая миска 0,5 л. - металлическая кружка 0,15 л. - металлический термос 0.3 л. - набор носимых ножей с мачете и топориком; - два перочинных ножа; - полотенце с умывальными принадлежностями; - расческа для Ирвиса; - три резиновых амортизатора с креплениями; - портативная фотокамера; - 100 л. рюкзак (авиазент) с возможностью внешних креплений и с разгрузочным поясом; - мягкая двусторонняя сумка на задний багажник велосипеда – 10 л. - подсумок на пояс рюкзака и для легкой аптечки с крелением на лямку рюкзака.
Одежда вожатого:
- брюки «Комуфляж демисизон ВДВ» с боковыми накладными карманами и нижними подвязками; - брюки противодождевые; - куртка «НАТО» с четырьмя накладными карманами и двумя подвязками (поясной и грудной); - майка «НАТО» с короткими рукавами; - шерстяная рубашка; - пуховая легкая куртка; - трекинговые ботинки с противоюзовым протектором;
Горючее для примуса:
- 0.5 л. пластиковая бутылка с бензином; - спички (два коробка).
Велосипед:
Велосипед «Челленджер» с передней амортизационными вилкой и заднее регулируемой по жесткости подвеской, оборудованный съемным и регулируемым по направлению и высоте задним багажником, высоким рулем, суппортами переключения 18 скоростей, широкими шинами с протектором для преодоления грязи и грунта, широким подпружиненным сиденьем, велокомпьютером, передним дисковым и задним колодочным тормозами, велоаптечкой и набором всех ключей.
Раскладка продуктов питания:
- 1 кг. сырого, замороженного мяса для Ирвиса Норда; - 2 кг. сухого корма для Ирвиса Норда; - 4 сублимированных куриных и мясных супов с вермишелью (пакет на 4-ре порции); - булка серого хлеба; - блины 0.4 кг. - сгущенное молоко в полиэтиленовой упаковке; - одна морковина; - пучок салата; - коробочка пакетированного чая «Липтон»; - контейнер с сахарным песком – 400 гр. - соль – 50 гр.
- два медицинских бинта; - йод; - жгут; - лосьон против укусов комаров, мошек и слепней «Москвиталл»; - спрей против клещей «Барс»;
Описание похода.
Мы вышли в 17.00 Погода стояла жаркая и солнечная - +28 º С
Прошли Люблино, часть Кузьминского лесопарка и встретили бельченка.
Прошли Кузьминский лесопарк, заехали на озеро для охлаждения Ирвиса Норда и проехав комплекс Меги и г. Котельники, вышли в Дзержинский лесопарк.
Проехали Дзержинский лесопарк и на берегу карьера с озером встретили вот этого Красавца.
Познакомившись с владельцем выяснилось, что зовут этого Сибирского Хаску – БЭК! Он родом прямо с Аляски! Был привезен в питомник, откуда его забрали первые владельцы, а потом обратно вернули в питомник…когда ему было уже около года! И потом его взял этот владелец, которого зовут Александр и который работает артистом в галереи Актер! Это я пишу для того, что обещал Александру разместить фото БЭКа в нашем Клубе. Мы тепло поговорили и попрощались, пожелав друг другу всего доброго. Он был ошеломлен, узнав куда, зачем, как и поскольку мы проходим, хотя сам 20 лет ходил в бойдарочные походы…
Выйдя на озеро и остановившись, чтобы поправить снаряжение, Ирвиса сразу обступили дети и стали его гладить. Ирвис Норд довольный таким вниманием, благородно терпел столь ненавизчивое детское приставание.
Песов «чужих» не было, и я его отпустил немного «порезвиться на просторе» и чтобы он охладился.
Далее двинулись через Лыткаринский лесопарк поближе к г. Лыткарино и в темноте остановились недалеко от Лыткаринского карьера с озером. Палатку собирал в темноте при свете фонаря. Под утро почувствовал, что похолодало по ознобу тела. Встали и вышли из палатки.
Утром Ирвис втягивал воздух и я смотрел, как он ведет себя при изменении погоды.
Небо было закрыто тучами, но дождя пока не было. Двинулись дальше. Вышел из леса и по полевой дороге дошли до г. Лыткарино.
Ирвис Норд охладился, и вдруг резко рванул из воды на верх по небольшому прибрежному склону… Я резко оглянулся и увидев двух песов которые уже убегали от атаки Ирвиса. Я поспешил за ним и увидел картину, как бедные песы улепетывая от Ирвиса прибежав к хозяевам метров за 50 от нас в лице двух женщин, безнадежно визжа кричали: - Отстань от нас и наших хозяев! Мы тебе ни чего не сделали! Я крикнул, бежа за Ирвисом, чтобы владельцы не боялись и что Ирвис им ни чего не сделает. Одна женщина к ее чести и смелости взяла Ирвиса за шлею и придержала его. Я, подбежав и поблагодарив ее, и извинившись забрал Ирвиса… Ирвис, к его чести песов не тронул, просто шуганул... - Какой у Вас шикарный Пес! – услышал я вдогон. – Настоящий красавец! – Да, выскакивает такой волк и идет на Ваших псов и Вас! – Представляю Ваше состояние, Вы уж извините нас, но ни как, я не мог предположить в безлюдном месте вас встретить… А Ирвис просто вышел охраняя нас… - Да мы поняли! - Не извиняйтесь! У Вас прекрасная собака! – ответили мне эти женщины. Да! Можно встретить, грамотных и адекватных Владельцев! Спасибо им! И поблагодарил Норда за то, что не было из этих песов амстафов, кавказцев, алабаев, ротвеллеров и подобных песов… Иначе была бы драка с вытекающими нехорошими последствиями в виде возможных травм… Забрав Ирвиса и пристегнув его к поясу, мы перекусили и поехали дальше…
Вскоре вступили на шлюзовую переправу.
Переправились на другой берег и пройдя н.п. Андреевское вышли на трассу. На трассе у местного жителя я спросил о том, где лучше свернуть на полевую дорогу вдоль ЛЭП. Он мне все рассказал, и мы двинулись дальше.
Через 5 км. возле н.п. Богданиха свернули на полевую дорогу и въехали на «перекур» в березовую рощу.
Далее двинулись на н.п. Куприяниха, в начало просеки газопровода Москва – Рязань, по которой ходили в прошлом году.
Через три км вышли на просеку. – Ну, что Ирвиска, возьмем просеку? – спросил я Ирвиса! Легко пап! – весело ответил мне Ирвис
И мы двинулись на н.п. Володарского – нам надо было пройти около 8-ми км по очень плохой и разбитой просеки.
В середине просеки начался дождь и я одел Ирвису комбинезон.
Прошли н.п. Володарского и вышли на финишную прямую. Нам оставалось пройти 4 км. по грунтовой полевой дороги. Мелкий дождь продолжал идти.
В 14.40 мы были на месте в заброшенной базе отдыха «Люблино», которую проезжали и останавливались в ней в прошлом году… Чуть менее, чем за сутки мы прошли 50 км. в два этапа по 25 км.
Установил палатку и мы пошли осматривать «местные достопримечательности». Вечером в часов 21.00 легли отдыхать. Температура резко падала и я одел пуховик, хотя ночью дождя не было, но облака усиливались и появилась кучево-дождевая облачность.
13Фото.
Утром в 07.00 встали. Ирвис снова стал «водить» вибрисами улавливая изменение погоды. - Не к добру - подумал я…
И через полчаса начался дождь…
Мы позавтракали, собрали палатку и немного решили подождать на случай прекращения дождя… Дождь не прекращался и в 09.30 мы выдвинулись с базы.
Прошли н.п. Володарского и мост через р. Пахра. и нам на счастье дождь прекратился…
Облачность была ровная и серая без потемнений, и я решил идти снова по просеке и грунтовой дороги вдоль ЛЭП. Путь предстоял еще сложней, так как идти нам предстояло на подъем и просека была размокшей.
Прошли просеку и грунтовую дорогу вдоль ЛЭП и остановились в нашей березовой роще… Переход был тяжелым из-за суглинка на просеке и налипания его на колеса велосипеда и на мои ботинки… Лапы Ирвиса также забивались напрочь и я два раза их очищал и промывал водой… Три раза очищал велосипед от налипаний и забиваний суглинком крыльев, вилок и суппортов вела… Задний суппорт забивался напрочь и представлял собой комок сплошного суглинка…
В роще снова резко начался дождь… Я поблагодарил Норда за то, что он дал нам возможность пройти просеку и грунтовую дорогу вдоль ЛЭП без дождя… Отдохнули... я вычистил вел и стали собираться дальше в путь.
Я одел куртку «Нато» и плащ-палатку и мы двинулись в дождь по трассе на н.п. Андреевское. Пришли на переправу и дождь снова прекратился… Посмотрели шлюзование.
Охрана шлюза высыпала на улицу посмотреть Ирвиса. Стандартные вопросы – не стандартные ответы…
Переправа осуществлялась в три этапа. Дело в том, что проход по шлюзу представляет собой дорожку в 50 см. ширины с невысокими ограждениями (особенно видно слева) и с очень неудобными ступенями. Надо быть очень внимательным и осторожным.
Вверху поднимается и виден проход по шлюзу... (ограждения выделяются красным цветом)
Ирвис был пристегнут к лавке или к дереву. Переправлял с начало велосипед. Ирвис в это время мне постоянно ваукал: - Ты там поосторожней! Потом рюкзак с велосумкой и с канистрой воды. Потом Ирвиса.
Как только переправились - начался дождь. Снова повезло. Вышли на Москва - реку и двинулись по берегу на г. Лыткарино по размокшим грунтовым дорогам.
Прошли г. Лыткарино и остановились на отдых на окраине города. Дождь продолжал лить…
Вышли из Лыткарино, и прошли по размокшей грунтовой полевой дороге до леса. В 20.00 вступили в лес. Состояние физическое позволяло идти дальше, но вот ориентирование было бы затруднено из-за сумерек, хотя Ирвис безошибочно вывел на то место, где мы ночевали до этого…
Поэтому я принял решение остановиться на ночлег. Переправились в несильный бурелом через небольшую речку и вышли на поляну, возле которой и остановились. Установил палатку и стал готовить ужин. Несмотря на одетые противодождевые штаны и армейскую плащ-палатку – практически весь был промокший. Зажег «Гималайку», закрыл тамбуры и открыл один вход и стал определять, как палатка нагревается… Палатка нагревалась очень быстро… Согрел чаю, покормил Ирвиса, одел сухую рубашку с пуховиком и стал согреваться установив минимальный огонь на примусе… Стал анализировать причины быстрого согрева палатки… Конусы тамбура наклонные, т.е. тепло сразу поднимается по тенту вверх… далее циркулирует над палаткой заполняя пространство сверху вниз проникая через верхнюю сетку палатки и часть тепла уходит через вентиляционные клапаны… Следить необходимо при этом, чтобы огонь примуса был оранжево-голубоватым и не чадил… из-за возможного отравления угарным газом… спать при этом не рекомендую ни кому, особенно если один в палатке и уставший…
Нагрев палатку, выключал примус, закрывал палатку и ложился спать… Сон час и снова нагрев палатки… И так три раза за ночь… Ботинки сушил поставив их рядом с примусом, носки висели на оттяжках крепления, брюки парили согреваясь от внешнего тепла и собственного тела… Укрывался полиуретановой накидкой особенно часть ног, когда спал… Армейская плащ-палатка не спасла промокнув… поэтому она из походов в дальнейшем отпадает… Необходим мембранный или авиазентовый костюм. Рюкзак из авиазента никогда не промокает при любом дожде, хотя зимой – застывает… Дождь шел всю ночь и к утру прекратился… Встали в 07.00 утра. Позавтракали и я стал осматривать палатку с внешней стороны. Противодождевая юбка была вся в воде, тент сырой, но ни одной капли в палатку не попало…
Ирвис выбравшийся наружу улегся и стал жевать веточку и вдруг я услышал шум падающей ветки от дерева не далеко, в кустарнике от нас. Мгновенная реакция Ирвиса – настороженный и мощный выход на шум. Именно мощный и с поднятой шерстью на загривке… Остановился, посмотрел, прислушался, понюхал запах и вернулся… - Ну, что все проверил? А? Маламут ты мой сторожевой! – спросил я его. - Да ну их пап, на фик! Падают тут всякие, а вдруг чужой! Понимаешь? – сказал он мне. - Понимаю Ирвис – ответил я. - Ты у меня настоящий Аляскинский Маламут! - Да ладно тебе пап, ты вот смотри погода вроде улучшается! – ответил он мне, снова водя вибрисами воздух…
Собрали палатку и рюкзак и двинулись на Дзержинский карьер…
Ирвис зная эту дорогу весело и мощно бежал… А еще раз удивился его выносливости… Он прошел 80 км. и сохранял такую выносливую силу … и мы в лет прошли 7 км…
По пути я сфотал его отпечаток лапы…
Здесь проходил Аляскинский Маламут – Ирвис Норд…
Приехали на озеро карьера…
Передохнули и поехали штурмовать наш 50 градусный и 50 метровый песчаный подъем…
Взяли подьем.
Передохнули и двинулись на г. Котельники.
Прошли г. Котельники и вступили в комплекс гипермаркета «Мега». Прошли «Мегу».
Переправились через переход и вступили в родной Кузьминский лесопарк.
В 15.30 нам оставалось пройти 5 км. Мы остановились на отдых на нашей площадке. - Ну, что Ирвис Норд прошли этот поход? - Конечно, прошли пап! И еще пройдем не одну сотню километров... – с Маламутской гордостью ответил мне Ирвис. - Ты у меня молодец! - Ты тоже пап! – ответил мне Ирвис…
В 16.50 мы были дома. Устали как Полярные, Арктические Псы, но нам есть, что вспомнить, и сердца наши счастливы… Цели достигнуты. Мы способны выполнять 50 км. суточные переходы по пересеченной местности и по любой инфраструктуре. ВАУ!!!!
ВАУ! Молодец ты у нас, Ирвиска! Жму твою Маламутскую мощную лапу! Какой красивый пес! Смешно смотреть в комбинезоне собачку. Непривычно, а ему хоть бы хны. Знает, что батя о нем заботится. Молодцы!!! Удачно показал места прохождения, выхватив наиболее привлекательные пейзажи. Жму руку! Опять же - ВАУ! ЮрКов
Спасибо Полярнинские Братья, за оценку! Ирвис Норд: - Дядя Юра! А клубничка даже очень вкусная! Только я очень люблю мороженное и арбузы! А папка у меня пьет очень редко, но как мы Маламуты ваукаем - метко... Весь напрягшись, он тянет вперед... И бросаеся в путь предстоящий... И он знает, что путь он пройдет! Как Полярный Пес Настоящий!
Просмотрел видео, буду смотреть по второму разу. Хочется еще раз просмотреть, не спеша, обстоятельно, полностью проникнуться походным духом. Очень хорошо, как будто сам с тобой в походе побывал. Вы с Ирвисом - молодцы!
Ирвис Норд: - Дядь Сереж! Если ты думаешь, что мой папа, через даже тридцать лет в разлуке с тобой не помнит какого ты роста, а он у тебя наверное 1м. 98 см., если не больше, то ты ошибаешься... Я вот представил, как ты будешь умещаться к примеру в нашу палатку... Придется тебе ноги протягивать в тамбур... А там сыровато, особенно в дождь... - А в поход с нами, так с большим удовольстием, я вас с папой и двоих увезу! Правда устану быстрее, но увезу! - Спасибо, дядь Сереж! ВАУ!!! Весь напрягшись, он тянет вперед... И бросаеся в путь предстоящий... И он знает, что путь он пройдет! Как Полярный Пес Настоящий!
Здорово вы сходили. В Подмосковье явно тяжелее с выбором маршрутов, но несмотря на это Вам удается находить возможность ходить. У нас гораздо проще найти места малотронутые цивилизацией. Очень правильная идея, особенно для лета, два этапа в день с длительной остановкой на отдых между ними. Мы тоже действовали по этому принципу, отдохнув 2-3 часа собаки практически полностью востанавливаются. А летом, особенно в жару, устраивать "сиесту" в самое жаркое время дня вобще необходимо для собак, до и для людей не лишне . В конце августа, сентябре, когда станет попрохладней продолжительность этапов можно увеличить. Стала вырисовываться концепция коротких 2-5 дней походов в ближней к месту жительства зоне. Мы раньше ходили пешком, но нагрузка для собак в пешем походе явно недостаточная, а велопоход как раз самое оно! И двигаться можно в более подходящем для собак темпе и дневные переходы уже вполне вменяемые.
Спасибо Сергей! Да, ты правильно понял идею по 2-х этапным суточным с 25-30 км - й дальностью переходами. Во - первых с точки зрения энергозатрат они более оптимальны. Во - вторых средний скоростный режим - около 7 км. в час - также оптимальный. И в - третьих сохраняется средняя дальность в сутки - порядка 33 км. с промежуточным длительным отдыхом, что практически полностью позволяет восстановить энергозатраты и общие силы. Также рад, что Вы перешли на байк-треннинговую подготовку и ты правильно оценил ее преимущества, да и сам попробовал. Теперь остается шлифовка техники прохождения, отбор снаряжения по оптимальным характеристикам, и самое главное - увеличение длительности автономности, а это как не комплексируй, все равно - велоприцеп. Типа таких: но самый главный их недостаток - цена пока выше велосипеда, да и проходимость некоторых оставляет желать лучшего . Кроме этого надо предусмотреть аварийную буксировки песы на случай получения серьезной травмы
Прицеп снизит проходимость. На заброшенных дорогах и на тропинках перебираться с ним через поваленные деревья явно не получиться. Вот что на фотках вызывает зависть, навеска сумок на переднее колесо. Равномерная загрузка осей значительно улучшит управляемость и проходимость. При некомпактной раскладке и некоторого излишества в снаряжении, 60 л. рюкзаки у нас были загруженны максимум на 2/3. При серьезном подходе к набору снаряжения и продуманной раскладке в два велорюкзака 60 литров, войдет снаряжение и продукты на двух людей и двух маламутов, минимум на 10 дней. Это 400-500 км. А рюкзаки есть и по 80 л. Два по 20 л. продукты и горючее это как минимум 20 дней. Если добавить пару 10-15 л. сумок на переднее колесо и рукзак 25-30 л. на спину это еще по 50 л. Даже с учетом дополнительного снаряжения (надувная лодка для переправ, 30 м веревки и всякий минимум альпснаряжения) и дополнительных запчастей и инструмента, явно реален минимум 40-45 дневный поход. К сожалению, под двухподвесы нет реально грузовых багажников, хотя теоретически ничего не мешает ставить его на заднюю трапецию не задействуя основную раму. Подобная конструкция, где груз в неподресоренной зоне, по идее должна быть устойчевее и чем просто двухподвес, и тем боле чем полнорамник. По непромокаемой одежде - авизент идущий на одежду тоньше рюкзачного и не имеет полиуритановой пропитки, в итоге он сильно промокает, авизентовые костюмы хороши для зимы - ветер и снег держат замечательно. Мембрана под сильными дождями в итоге тоже промокает, хотя часа два-три держится. Нужны накидки типа поньчо, из легкой политафеты или силиконки. Для летней обуви важно, что бы вода из нее быстро вытекала сама, а материал из которого она сделанна быстро сох. Для избежания мозолей крайне важно качество носок, пожалуй даже важнее чем сама обувь.
SergeiVM, привет! Я исходижу вот из чего по прицепу. Вот иду я с рюкзаком кг под 20... Да собственно вес рюкзака варьируется от своей физической подготовки, дальности маршрута, рельефа местности, сезоном и геогрфией... Мы имеем в виду все-же пересеченную местность, дороги различного покрытия, лесные зоны, реки, полевые, проселочные дороги и лесные тропы... Задний велорюкзак при водных переправах по любому снимать, при форсировании лесных уступов, (тропа идет вверх на склон под 50 гр. = снимать... резко вниз - снимать...) Задний велорюкзак при наличии верхнего среднего отсека, позволит на себя одеть не такой уж большой рюкзак, да наверное усиленный рюкзачок литров на 40 не больше, но с таким рсчетом, чтобы разгрузочный пояс совпадал с уровнем низа рюкзака...и верхним отделом велорюкзака при этом получется разгрузка при езде по усилиям на плечевые лямки, свой рюкзак как бы стоит на верхнем отделе велорюкзака... у меня так и получается... На заднем багажнике стоит канистра с водой, и во время езды я распрямляя спину ставлю вес своего рюкзака на нее... получается разгрузка... По весу и его распределению... Задний рюкзак в мобильном варианте при возможности его меньшего съема, где-то должен весить не более 30 кг. У меня получается так - задняя сумка до 10 кг... и 6 кг воды - около 15 кг. и то чувствительно, но более-менее мобильно во всех вариантах при прохождении всего, за исключением резких лесных уступов, подъемов спусков... По переднему багажнику. Я цеплял на руль рюкзачок кг. под 10 - 15 кг. Управляемость сложнее, но разбалансировка веса лучше так, как передний компенсирует вес задней сумки и канистры с водой... По проходимости с прицепом - согласен... особенно в буреломе, поэтому прицеп должен быть таким - легким, складывающим и с обязательной возможностью постановки его назад на специальные заднии багажные крепления, как раз сейчас над этим и работаю, что получится покажу попозже... Тактика подготовки. Собственно мы вышли уже на усредненные 100 км. маршруты, которые способны проходить при нормальной погоде за двое суток.... и усложненной в дождь за трое... Опять - же усложнение идет только от намокания одежды - решим эту проблему - решим суточный интервал и общую скорость прохождения маршрута... По одежде и носкам - все правильно... Носки - наше главное оружие в борьбе с мозолями, как и правильно подобранная трекинговая обувь... Спасибо Сергей, за пост. Весь напрягшись, он тянет вперед... И бросаеся в путь предстоящий... И он знает, что путь он пройдет! Как Полярный Пес Настоящий!