Вскоре над нами прошел взлетевший А-310 авиакомпании Сибирь выкрашенный в брендовый салатовый цвет, как бы символизируя своим полетом свое приветствие.
Двинулись дальше в аэропорт Домодедово в авиакомпанию Сибирь, где работают мои учителя, коллеги и друзья.
В 14.00 мы подъехали к зданию авиакомпании Сибирь. На велокомпьютере было 69 км.
На входе в здание стоял наш легендарный Владимир Владимирович Утоплов, заслуженный пилот России, летавший в правительственном отряде и имеющий общий налет 20000 часов!
Я отрапортовал ему, что этот поход посвящается ему - Владимиру Владимировичу Утоплову и Авиации, и что мы прошли с Ирвисом почти 70 км. Посыпались вопросы: - Как? - Откуда? – Каким образом? Я вкратце рассказал ему как мы шли, что за порода Аляскинский Маламут и т.д. С Владимиром Владировичем, также работает замечательный человек и великий пилот - Анатолий Александрович Мелехов – почетный работник транспорта, налетавший около 15000 часов на разных самолетах ГА, с которым я, как и с Владимиром Владимировичем работал в Сибири.
Они вышли к Ирвису, мы сфотографировались на память, они пожелали ему всяческих успехов и доброго пути.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ - ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ УТОПЛОВ!
ВЕЛИКИЙ - МЕЛЕХОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ!
(ИМЕЮЩИЙ УНИКАЛЬНЫЙ НАЛЕТ В 9000 ЧАСОВ НА АН-2 НА ХИМИЧЕСКИХ РАБОТАХ! )
БЫВШИЙ ПОЛЯРНЫЙ ЛЕТЧИК - ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ УТОПЛОВ СФОТОГРАФИРОВАЛСЯ НА ДОБРУЮ ПАМЯТЬ С ПОЛЯРНЫМ ПСОМ - ИРВИСОМ НОРДОМ
(СВОЮ АВИАЦИОННУЮ КАРЬЕРУ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ НАЧИНАЛ НА МОЕЙ РОДИНЕ В МАГАДАНЕ, БУДУЧИ ПОЛЯРНЫМ ЛЕТЧИКОМ...)
Я, ВАС ВСЕХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ И УВАЖАЮ!
(ИРВИС НОРД С НАСТОЯЩИМИ ПИЛОТАМИ И ЛЕТЧИКАМИ!)
Владимир Владимирович принес нам канистру родниковой воды, мы тепло распрощались и двинулись в обратный путь вдоль скоростной трассы идущей на Москву.
СКОРОСТНОЕ ШОССЕ "АЭРОПОРТ "ДОМОДЕДОВО"-МОСКВА"
Таким образом я посвятил Ирвиса в свой авиационный мир неба, полетов и авиации.
Для того, чтобы немного сократить путь и не идти через Орехово-Борисово я решил повернуть на Молоково, пройти до н.п. Мисайлово и по знакомой дороге вернуться домой. Заряд аккумулятора у камеры закончился. Прошли и проехали вдоль трассы до поворота на Молоково и повернули. Прошли н.п. Мисайлово, вышли на н.п Остров и поняли, что разбитую дорогу мы не пройдем из-за ее ставшей полной непроходимости в следствии дождей. Пока шли на этом этапе несколько раз проходили дожди… Делать было нечего, как вернуться на трассу Домодедово- Москва. Периодически шли дожди и грозы… Перемещение вдоль трасс осуществляли на встречу движения машин с включенным налобным фонарем и на коротком поводе Ирвиса. Перед большими машинами из-за водяного шлейфа останавливались и ждали пока не пройдет машина. Несколько водителей-дальнобойщиков сигналили нам, поднимали руку и большим пальцем приветствовали нас с Ирвисом! Мы были уставшими как Полярные Псы, я несколько часов шел в напрочь промокших брюках и кроссовках… Защитные кроссовки для лап Ирвиса также промокли и не выдержали нагрузки… У одного кроссовка разошлись швы на подошве… В 03.00 ночи вышли на трассу Домодедово-Москва, я нашел место в небольшом леске для ночевки и мы заночевали пройдя на этом этапе 40 км. за 18 часов общего времени... Самый тяжелый этап за все наши походы... Разогревая воду для ужина и видя как устал Ирвис я отпустил его с повода и он лежал рядом... Шел мелкий дождь... Неожиданно метрах в 25-30 от нас и в направлении на трассу затрещали ломающиеся ветки дерева... Ирвис с угрожающим видом бросился на этот треск... Я вскочил и побежал за ним резко давая команду "Сас!" (Стоять!)... Подбежав к месту, где был треск и осветив его фонарем, я увидел просто упавшую большую ветку... Ирвис остановился внюхиваясь и поднимая мордочку вверх откуда упала ветка... - Все нормально сын! - Просто ветка! - сказал я ему и мы вернулись к палатке... Полярный Пес, даже сильно уставший, сохраняет сторожевые качества своей стаи, перешедших к нему от полярных волков... Вот поэтому мы и не должны отпускать их с повода и особенно ночью...
Приняв пищу, мы заснули в отсыревшей палатке… Ночью было холодно и я спал борясь с постоянным ознобом… Спали долго периодически просыпаясь… Дожди закончились. В 14.00 я согрел чаю для термоса, покормил Ирвиса, перекусил сам и мы двинулись дальше.
Не смотря на то, что мы прошли более 100 км. Ирвис чувствовал себя достаточно бодро и войдя в Москву, мы ехали уже практически не переходя на шаг, сделав пару коротких остановок на отдых. Проехали Орехово-Борисово, проехали Братеево, при подъеме на мост Ирвис поднимал мордочку, втягивая знакомый запах своего ореала проживания и натягивая повод устремлялся вперед. Войдя на Братеевский мост и подойдя к месту, где замкнулось наше кольцо, мы прошли 125 км... Я опустился перед Ирвисом, обнял его, чмокнул в нос и поздравил с новым рекордом! Ты у меня настоящий Полярный Пес! Я горжусь тобой сынок! Он улыбнулся, лизнул меня в ответ и мы поехали домой. Снова начался дождь, но мы уже были в родном районе.
В 21.30 вечера мы вернулись домой пройдя 130 км. за трое суток автономного похода и за 20 часов пешего и ездового времени.