Пятница, 27.Декабря.2024, 18:22
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Чукотская тундра рядом с родным поселком Полярный 


ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ


 
МЕНЮ САЙТА
РАЗДЕЛЫ БЛОГА (ДНЕВНИКА)
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СЕБЕ [2]
Информация о сеье
НАШИ ПОХОДЫ И ТРЕНИРОВКИ [12]
ПИШЕМ О НАШИХ ПОХОДАХ И ТРЕНИРОВКАХ
ФОРМА ВХОДА
КАЛЕНДАРЬ
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » 2008 » Август » 19 » ОПИСАНИЕ АВТОНОМНОГО ПОХОДА НА 100 КМ.
    ОПИСАНИЕ АВТОНОМНОГО ПОХОДА НА 100 КМ.
    16:52
    ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ ИРВИСА НОРДА СТОКИЛОМЕТРОВЫЙ ПОХОД С ДВУМЯ НОЧНЫМИ ПЕРЕХОДАМИ

     

    Дата 12-15 августа 2008 года.


    Время выхода в поход – 19. 00



    Маршрут:


    1-й этап – 23 км.



    Люблино – (мост через Москва – реку в Братеево) – Братеево – правый берег Москва – реки – (мост через Московскую кольцевую автодорогу) – правый берег Москва-реки – н.п. Слобода – выход на Москва-реку через поля – ночевка время 01. 00



    2-й этап – 17 км.



    Выход по берегу Москва-реки в 6.00


    Москва-река – н.п. Молоково – н.п. Дальние Прудищи – вход в лесопересечения – проход в лесу и вдоль полей в обход реки – дневка – 12.00



    3-й этап – 32 км.



    Выход в 22.00 через поле и дорогу на н.п. Мисайлово – н.п.Молоково – н.п. Андреевское – н.п. Титово – н.п. Андреевское – переправа через плотину шлюзов – выход на н.п. Тураево – вход в лесную зону – выход на н.п. Лыткарино – вход в лесную зону – выход на Лыткаринский карьер – дневка – 10.00



    4-й этап – 28 км.



    Выход в 20.00 – через лес на Дзержинский карьер – н.п. Котельники – Московская кольцевая автодорога – озеро Кузьминского лесопарка – Кузьминский лесопарк – Люблино – 02.00



    Общий вес – 120 кг.


    Чистое ездовое время – 16 часов.



    Особенности похода: поход проходил по пересеченной местности, с наличием развитой инфраструктуры во время прохода через населенные пункты, дорог с грунтовым, асфальтовым покрытием и без покрытия, частично по полевым дорогам и через средний бурелом и по лесным тропам в условиях ночного и дневного времени.



    Меры безопасности:

    - В целях обеспечения безопасности днем  и особенно ночью Ирвис Норд был в постоянной привязи через 3-х метровый потяг с амортизатором и карабином крепления к постоянному мягкому и широкому поясу вожатого.


    - Ночью Ирвис Норд отпускался только рядом с палаткой или в палатке, днем, особенно во время отдыха, также был пристегнут к поясу вожатого или к дереву.


    (Во время похода Ирвис Норд был в «постоянной и повышенной сторожевой чуткости», особенно ночью. Несколько раз резко по ходу реагировал на пробегающего зайца, и летящего крупного светлячка. Мгновенно реагировал на дворовых собак. Был внимателен к проходящим навстречу машинам, замедляя шаг, особенно перед большими машинами. На ночевках и дневках обязательно обходил место рядом с палаткой, стараясь примять высокую траву. При укладки, также уминал место, куда затем ложился.)


    - Ночью при плохой видимости дороги из-за тумана, при передвижении вдоль трассы, выбиралась противоположная сторона навстречу движения, Ирвис Норд брался на короткий поводок и передвижение осуществлялось пешком.


    - Осмотр Ирвиса Норда проводился через каждые 5-ть км. При этом осматривались лапы на наличие потертостей, трещин, порезов и забившихся посторонних предметов (репейников, комочков глины, мелких зоназящихся палочек), отсутствия клещей, хотя перед походом обрабатывался противоклещевым и против других насекомых спрэем «Барс»: на мордочке, в районе ушей, под нижней челюстью, передними «подмышками» и в паховой области.


    - Во время осмотра одновременно делался легкий массаж лап и груди.


    - При проходе населенных пунктов, особенно закрытых зон Ирвис Норд брался на короткий поводок и вожатый был в повышенной готовности на реагирование выбежавшей неожиданно собаки или кошки, или других животных, выезжающих автомобилей  и других отвлекающих факторов, способных помешать передвижению или отвлечь внимание на себя.


    - Ночью вне населенных пунктов и по грунтовым дорогам Ирвис Норд работал по тяге велосипеда, но при проходе населенных пунктов также брался на короткий поводок, и проход осуществлялся пешком.


    - По грунтовым (проселочным)  дорогам вне населенных пунктов, полевым дорогам днем Ирвис Норд работал по тяге велосипеда. При проходе населенных пунктов днем Ирвис Норд брался на короткий поводок и проход осуществлялся комбинированно: или при езде на велосипеде или пешком.


    - На последнем этапе Ирвис Норд практически работал по тяге велосипеда, ночью на коротком поводке был совершен переход в 18 км.  в лесопарковой зоне по лесным тропам и дорожкам (в знакомой для него местности).



    Снаряжение и одежда:

    - трехместная быстросборная палатка;


    - шерстяной широкий плед (на случай подстилки, закрытия (укутывания вожатого или Ирвиса Норда);


    -основной трехметровый поводок с вертлюгом, промежуточной ручкой, двумя быстрозастегивающими 6-мм карабинами с резиновым амортизатором;


    - основная ездовая шлея от «Собова» с широкой грудной перемычкой;


    - запасная "аммортизационная" мягкая шлея с поводком, с вертлюгом и карабином;


    - запасной трехкольцовый повод;


    - противодождевая ветровка вожатого;


    - противодождевой комбинезон Ирвиса Норда;


    - защитные чехлы для лап Ирвиса Норда;


    - широкий мягкий пояс с карабином и глухой безопасной заворачивающейся застежкой;


    - бензиновый легкий примус;


    - легкая плащ-палатка (для временного укрытия от дождя и для «стола-скатерти-подстилки» на землю);


    - налобный, водонепроницаемый, трехрежимный фонарь;


    - металлическая миска 0,5 л.


    - металлическое блюдце;


    - металлическая кружка 0,15 л.


    - металлический термос 0.3 л.


    - набор носимых ножей с мачете и топориком;


    - два перочинных ножа;


    - полотенце с умывальными принадлежностями;


    - расческа для Ирвиса;


    - три резиновых амортизатора с креплениями;


    - портативная фотокамера;


    - 100 л. рюкзак (авиазент) с возможностью внешних креплений и с разгрузочным поясом;


    - мягкая сумка-рюкзак с креплениями на руль – 10 л.


    - мягкая двусторонняя сумка на задний багажник велосипеда – 10 л.


    Одежда вожатого:

    - брюки «НАТО» с боковыми накладными карманами и нижними подвязками;

    - куртка «НАТО» с четырьмя накладными карманами и двумя подвязками (поясной и грудной);


    - майка «НАТО» с короткими рукавами.



    Горючее для примуса:

    - 0.5 л. пластиковая бутылка с бензином;


    - спички (два коробка).


    Велосипед:

     Велосипед «Челленджер» с передней амортизационными вилкой и заднее регулируемой по жесткости подвеской, оборудованный съемным и регулируемым по направлению и высоте задним багажником, высоким рулем, суппортами переключения 18 скоростей, широкими шинами с протектором для преодоления грязи и грунта, широким подпружиненным сиденьем, велокомпьютером, передним дисковым и задним колодочным тормозами, велоаптечкой и набором всех ключей.


    Раскладка продуктов питания:


    - 2 кг. сырого, замороженного мяса для Ирвиса Норда;


    - 2 кг. сухого корма для Ирвиса Норда;


    - две банки тушенки 250 гр.


    - одна баночка печеночного паштета;


    - 4 сублимированных куриных супов с вермишелью;


    - две хлебные лепешки;


    - две пачки печенья;


    - вакуумная упаковка нарезанной колбасы;


    - коробочка пакетированного чая «Липтон»;


    - пакет с черным кофе – 100 гр.


    - пакет с сахарным песком – 200 гр.


    - два батончика «Сникерс»


    Вода:


    - пластиковая 6 литровая канистра;


    - велобутылка 0.5 л.


    - велобутылка 0.3 л.


    Медикаменты:


    - два медицинских бинта;


    - йод;


    - жгут,


    - лосьон против укусов комаров, мошек и слепней «Москвиталл».



    Общее описание похода.


    Мы вышли в 19.00. Днем было жарко до +28 С, и поэтому я решил выходить вечером. Предварительно разрабатывал маршрут по спутниковым снимкам. Охладились на Москва - реке и пошли до второго моста через МКАД.

    Дошли до второго моста 12 км. через МКАД.


    ВДАЛИ ВИДНЕЕТСЯ БРАТЕЕВО ОТКУДА МЫ ПРИШЛИ


    МОСТ ЧЕРЕЗ МКАД

    Посмотрел. Проход только внизу по наклонной забетонированной подмостовой площадки или по узкому металлическому переходу. Спустились вниз и пошли на разведку. Как рекомендация советую это всегда делать в усложненной обстановке для запоминания собачкой дороги и ознакомления с обстановкой. Ирвис запомнил дорогу. Переходить подмостовые переходы с отпущенной собачкой опасно, поэтому переходили в связке, но по боковой наклонной поверхности и с преодолением сетки ограждения.


    Далее вышли на грунтовую дорожку и карьер возле н.п. Слобода. Москва-река здесь разделяется и необходимо было обойти так, чтобы не оказаться на полуострове. Поднялись в н.п. Слобода и «попали» на отпущенного стафорда, но с хозяином. Остановился и попросил владельца отвезти стафорда. Как тот не упирался, все же он его отвел. Стаффорд прилично накаченный и злой. Когда проходили мимо двора яро кидался, защищая свою территорию. Прошли пешком н.п. Слобода, полностью стемнело и стали выходить снова к Москва-реке. Вышли в поле и на грунтовую дорогу, и поехали среди кукурузных и ржаных полей. Нашел небольшой перелесок возле реки и остановились на ночевку. Прошли 23 км. время 01.00  Осмотрел Ирвиса, вычестил шерсть от посторонних предметов. Поужинали. Ирвис был полностью отпущен, но насторожен. Что сделал он? Правильно пошел назад, а потом дальше вперед и на 40 метров в радиусе изучил все запахи и местность, естественно помечая ее. Потом стал приминать траву и улегся рядом с палаткой. Сначала хотел лечь на подходе к палатке чутко и настороженно вслушиваясь в обстановку вокруг. Но я завел его в палатка и уснул очень глубоким но коротким сном.


    ИРВИС НОРД СПИТ В ПАЛАТКЕ

    Буквально через 15 минут проснулся и далее спал в полудреме. Встали в 05.00. Позавтракали, собрали рюкзак и велосипед, и двинулись дальше.

    Вышли в 06.00. Прошли по густо заросшей дороге и в тумане около 1 км. Видимости не было и дорога переходила в поле и была сильно разбитой. Вернулись назад и стали искать другой путь. Велосипед временно оставили. Нашли место, где можно перейти на другое поле с полевой дорогой идущей по берегу Москва-реки. Вернулись к велосипеду, переправились через широкую канаву на другое поле и вышли на полевую дорогу.  Проехали по ней около 5-ти километров. Ноги от травы с росой промокли. Сделали остановку на берегу. Ирвис пошел купаться, а я умылся, побрился, привел себя в порядок, выжал носки и стельки, попил кофе из термоса и мы двинулись дальше.



    ИРВИС НОРД ПОСЛЕ КУПАНИЯ

    В 8.30 вошли в н.п. Молоково. Прошли Молоково и ушли по направлению леса в н.п. Дальние Прудищи. Прошли краем этот н.п. и зашли в лес. Вышли на родник. Пополнили запасы воды и пошли дальше, в расчете обойти реку. Вышли из леса, и пошли по полевым дорогам вдоль лесных перелесков. В 12.00 из-за общей усталости и повышенной температуры остановились на дневку в одном из перелесков, рядом с незасеянным полем. Пот лил градом. Когда снял рюкзак, его задняя стенка промокла от моего пота. Пообедали, прошли вдоль леса на разведку подходов к нашему месту и вернулись в палатку. Легли отдыхать. Ирвис Норд был привязан к дереву и отдыхал вне палатки.




    ИРВИС НОРД ОТДЫХАЕТ РЯДОМ С ПАЛАТКОЙ

    Часа через два послышались чьи-то женские голоса. Ирвис вскочил и насторожился. Я посмотрел через сетку палатки и увидел проезжающих на лошадях двух женщин. Они заметили и палатку и Ирвиса. Я слышал: - Во, смотри, палатка, а рядом лайка! Смотри в точности как волк! Не подъезжай, а то еще бросится!


    И поехали дальше. Ирвис Норд настороженно встав следил за ними.


    Вечером в 20.00, расчесав Ирвиса, мы пошли на полевую прогулку. Я показывал ему полевые цветы, прятался за густые кусты травы, а он меня искал. Потом Ирвис услышал писк полевок и стал гоняться за ними, утыкаясь носом в норы. Пробовал разрывать норки, но я не разрешал. Мало ли что может попасться под лапы. Потом перешел на ловлю кузнечиков. Настроение у него было замечательным. Я сфотографировал его и заснял на видео и мы пошли собираться в ночной переход.





    ПРОГУЛКА ПО ВЕЧЕРНЕМУ ПОЛЮ


    ИРВИС НОРД МЫШКУЕТ...

    Собрались и в 22.00 по полевой дороге вышли по направлению н.п. Мисайлово. Уже стемнело и мы двинулись по дороге на н.п. Молоково. В н.п. Молоково пополнили запасы воды, вышли на грунтовую дорогу и поехали на н.п. Андреевское. Прошли н.п. Андреевское с расчетом придти на н.п. Титово и там переправиться через Москва-реку на паромной переправе. В  н.п. Титово встретили двух молодых людей. Я спросил у них о переправе. Выяснилось, что переправа не работает и лучше переправиться по шлюзовой переправе в н.п. Андреевском. Повернули назад и пошли в н.п. Андреевское. Особенностью этого перехода явилось, то, что начался туман. Для переходов ночью в туман, лучше использовать налобный фонарь с наличием кремниевой лампы, свет которой не рассеивается в тумане. Как раз такой фонарь я и приобрел, зная об этом.



    НАШ СНАРЯЖЕННЫЙ ВЕЛОСИПЕД ПО ДОРОГЕ В Н.П. АНДРЕЕВСКОЕ


    ПО ДОРОГЕ В Н.П. АНДРЕЕВСКОЕ

    По дороге в н.п. Андреевское, эти двое молодых людей догнали нас по дороге на скутере и предложили нас проводить до шлюзовой платины, конечно-же интересуясь Ирвисом и вообще всем, что связано с такими путешествиями. Это оказались два двоюродных брата из местных жителей. Одного из них звали Саша. На переправе наблюдали шлюзование баржи. Ирвис впервые в жизни близко рассмотрел корабль и с интересом наблюдал за шлюзованием.


    ИРВИС НОРД НАБЛЮДАЕТ ЗА ШЛЮЗОВАНИЕМ

    После окончания шлюзования Саша помог нам перевезти велосипед через шлюзовую плотину и мы расстались. Светало и мы пошли дальше через Тураево и Лыткарино на Лыткаринский карьер. Возле Тураево попали в средний бурелом, около  1 км. шли по бурелому. Особенность. Ирвис становился назад и след в след шел за мной. Собачку в незнакомом буреломе отпускать нельзя. Может повредить и глаза, и лапы, и все остальное… Вышли на тропу и через полкилометра вышли на железную дорогу. Когда вышли, я узнал знакомые очертания авиационного завода «Сатурн».



    УТРОМ В ТУРАЕВО - АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД НПО "ЛЮЛЬКА-САТУРН"

    В 2000 году я на нем принимал зачеты по системе качества, будучи работая начальником центрального отдела системы качество НПО «Люлька-Сатурн». Неисповедимы пути Господни…
    Я с Ирвисом Нордом оказался снова на этом пути… через 8-мь лет.


    Я с Ирвисом Нордом оказался снова на этом пути… через 8-мь лет...

    Прошли железную дорогу, снова попали в бурелом...

    Пересекли его пройдя около 2 км и вышли на трассу идущую через г. Лыткарино на карьер. Прошли Лыткарино и пришли на Лыткаринский карьер.


    ЛЫТКАРИНСКИЙ КАРЬЕР

    На карьере Ирвис Норд искупался, а я привел себя в порядок. Возле карьера нашли наше место, где до этого уже ходили с ним в 50 километровый поход с ночевкой и остановились на дневку. Прошли 32 км. Шли 12 часов. Этот переход был самым сложным. Далее я знал, что Ирвис Норд уже назад пойдет спокойнее, так как он знал эту дорогу.


    Ирвис сразу завалился спать, я рядом, предварительно пристегнув его к себе.


    ИРВИС НОРД ОТДЫХАЕТ ПОСЛЕ 12-ТИ ЧАСОВОГО ПЕРЕХОДА
    Не спеша поел. Ирвис только пил и спал… Днем, уже отдохнувший хорошо поел. Необходимо следить за аппетитом собачки. Собачка должна есть хорошо и с аппетитом. Но, не смотря даже на такой переход и практически 1.5 суточный поход, пройдя 72 км. Ирвис не кидался на еду и ел не спеша, тщательно пережевывая пищу. Это – особенность Аляскинского Маламута. Я внимательно осмотрел его и долго делал массаж, особенно лап. Чувствовалось по твердости мышц, что они у него «забиты». В 19.00 стали собираться в дорогу.  В 20.00 вышли. Путь предстоял по лесу и лесопарковой зоне. В 21.00 пришли на Дзержинский карьер. На пляже я зашел за сигаретами. Продавщица воскликнув об Ирвисе, вынесла ему куриный бесплатный шашлык, а мне подарила «Золотую Яву» с ледоколом на память. Естественно прошла «маленькая презентация» с фотографированием и расспросами об Ирвисе. Ирвис гордый и спокойный, и с чувством собственного достоинства «проскакал» по пляжу на тяге велосипеда и далее я отпустил его купаться. Передохнув пошли подниматься по крутому и песочному подъему наверх карьера.


    ИРВИС НОРД ПЕРЕД ПЕСЧАННЫМ ПОДЪЕМЧИКОМ НА ДЗЕРЖИНСКОМ КАРЬЕРЕ

    Сначало затащили рюкзак, потом стал затаскивать велосипед. Подъем осуществлял ступенчато и боковым приставным шагом. Ирвис поднялся вверх, лег наверху, и стал завывая звать меня, видя как я тащу на себе велосипед. Этот подъем он знает с детства. Поднялся, передохнули...

    и двинулись в г. Котельники. В Кательниках одна женщина поливала цветы возле дома. Мы пополнили у нее запасы воды и пошли через МКАД в Кузьминский лесопарк. Вышли на озеро. Ирвис еще раз искупался, передохнули и поехали практически без остановок домой. Так как все дороги на этом участке мы знаем, то не останавливаясь Ирвис на тяге прошел около 12 км.


    В 01.30 на велокомпьютере появилась цифра 100 км. Я остановился, встал на колени, обнял  Ирвиса Норда  и поздравляя его, почти со слезами на глазах, расцеловал своего ПОЛЯРНОГО, АРКТИЧЕСКОГО ЧЕТВЕРОНОГОГО ДРУГА И МОХНАТОГО СЫНА, который за шестнадцать часов чистого ездового и пешего времени прошел 100 км.


     В 02.00 мы были в родном доме.


     

    Категория: НАШИ ПОХОДЫ И ТРЕНИРОВКИ | Просмотров: 1868 | Добавил: polyris
    Всего комментариев: 3
    1 Катя  
    0
    Все! Прочитала, спасибо, очень интересно и подробно. Искренне понравилось.

    2 ImOniscus  
    0
    Очень интересно! С большим удовольствием читаю ваши отчеты о походах, да и вообще все, что вы пишете.
    Очень Вас уважаю, мне всегда были интересные подобные походы и... Север... smile
    Будем тоже с собачкой выходить, вот читаю у Вас описания поведения Ирвиса в разных ситуациях и во многом нахожу схожести со своим smile

    3 polyris  
    0
    Благодарим Вас и даем Вам лапу. ВАУ! ВАУ! ВАВ! ВАВ!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " //polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2024 г. |