Суббота, 20.Апреля.2024, 16:08
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
Аналитика [0]
Аналитика
Арктические территории [20]
Описание территорий
Этапы освоения Арктики и Антарктики [27]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » АРКТИКА, АНТАРКТИКА, СЕВЕР, ЮГ » Арктические территории

    ВСЕ ОБ АЛЯСКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 12)
     


    ВСЕ ОБ АЛЯСКЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 12)

    История Аляски в составе США


    *                   29 октября 1867: Военный округ Аляска (или Департамент Аляска) с центром в городе Ситка перешел под управление Армии США во главе с бригадным генералом Джефферсоном К. Дэвисом. Военные гарнизоны были поставлены также на острове Кадьяк и на Кенайском полуострове[137]


    *                   1867 — 1877: целое 10-летие Аляска находилась под юрисдикцей Армии США[138], которая, при отсутствии четких указаний со стороны федеральных властей, хотя и с трудом выполняла свои функции по контролю за жизнью туземного и белого населения, но все-таки смогла предупредить серьезные обострения между ними[139] и способствовала развитию торговли и изучению региона. С начала 1870-х с Аляски постепенно стали выводится войска и 14 июня 1877 г. из Ситки ушли последние соединения [140]


    *                   1877 — 1879: Аляска формально перешла под юрисдикцию Министерства финансов США, но фактически осталась без надзора со стороны федеральных властей, т.к. вслед за военными из Ситки уехал единственный представитель правительства США — сборщик таможенных пошлин. В начале 1879, опасаясь вооруженных столкновений с индейцами тлинкитами, белое население Ситки обратилось в Вашингтон с просьбой прислать военные силы. Медлительность федеральных властей вынудило граждан Ситки искать помощи у английских военных на острове Ванкувер, которые отправили военный корабль "Оспри", прибывший в порт Ситки 1 марта 1879 и остававшийся там до прихода 3 апреля корабля "Аляска" военно-морских сил США[141]. Вскоре прибыл и официальный представитель правительства США по сбору таможенных пошлин, а 13 апреля в порту Ситки встал на якорь корабль "Джеймстаун", командир которого капитан Лестер Э. Бердсли возглавил управление Аляской[142]


    *                   1878: Открытие первых консервных заводов по переработке лосося в Клавоке и Ситке. Обильные лососевые промыслы привели к первому экономическому буму на Аляске. В 1880-х годах консервные заводы распространились от юго-востока Аляски до северо-запада, и их продукция резко возросла (с 9 тыс. ящиков в 1881 г. до 714 тыс. — в 1888 г.). К 1900 г. 42 завода выдавали ежегодно 1,5 млн ящиков, а к 1917 г. здесь производилась половина консервированного лосося в мире[143].


    *                   1879 — 1884: Аляска под юрисдикцей военно-морских сил США[144]. 13 апреля 1880 в Ситке с помощью морских властей и Олинды Остин из Нью-Йорка была открыта пресвитарианская школа, которую посещали 103 ребенка[145]. В 1880 на Аляске была проведена первая перепись, зафиксировавшая общую численность населения в 33 тыс. 426 чел., из которых только 430 чел. были белыми[146].


    *                   17 мая 1884: по предложению президента Честера А. Артура Конгресс США утвердил Органический Акт, позволивший учредить на Аляске гражданское правление во главе с губернатором Джоном Генри Кинкидом и превратить Департамент Аляска в Округ Аляска.


    *                   1884 — 1897: Военные сохраняли присутствие в Ситке, где помимо небольших судов береговой охраны, вплоть до 1897 г. постоянно стоял корабль "Пинта" военно-морских сил США. Кроме того, именно военно-морскими силами было организовано несколько экспедиций вглубь Аляски (экспедиция лейтенанта Фредерика Шватки в 1883, лейтенанта Генри Аллена в 1884, лейтенантов Джорджа Стоуни и Джона Л. Кантвелла в бассейн реки Кобук (Kobuk River англ.) в 1884 — 1887 и др.)[147]. В 1878 году первые небольшие залежи золота были обнаружены недалеко от Ситки, а через 9 лет, в 1887 в городе была организована первая золотодобывающая компания (Alaska Treadwell Gold Mining Company англ), которая к 1917 году добыла золота на 67 млн $[148]


    *                   18961917: с обнаружением золота в бассейне реки Клондайк на территории Юкона и началом в июле 1897 г. Золотой лихорадки на Аляску потянулись старатели. Они добирались на корабле до Скагуэя или Дайи на юго-востоке Аляски, а затем шли пешком через горы по Чилкутской тропе, или же через "Белый перевал" по Тропе мертвой лошади. Другой путь проходил через остров Св. Михаила в устье реки Юкон. Когда золото нашли на побережьях Нома (юг полуострова Сьюард, залив Нортон), то от 15 до 20 тыс. человек прибыли на берега Берингова моря в поисках своей удачи. Между 1899 и 1910 гг. старатели добыли здесь золота на сумму более 46 млн $. 22 июля 1902 итальянец Феликс Педро разведал золото в Танана-хилз и эта находка положила начало основанию Фэрбенкса [149]. В 1907 — 1911 после обнаружения залежей золота на Руби-Крике, на Юконе возник город старателей Руби. Здесь к 1917 было добыто золота на 875 тыс. $[150]


    *                   19021923: строительство железной дороги на Аляске. В 1914 г. ж/д соединила Сьюард с Фэрбенксом. Тогда же главное управление дороги переехало в местечко Шип-крик, со временем превратившееся в город Анкоридж[151]


    *                   1900 — 1904: сооружение линии телеграфа АляскаВашингтон (Washington-Alaska Military Cable and Telegraph System англ.), которая не только связала отдельные военные форты, возведенные для защиты золодобывающих районов, но также соединила Аляску с США[152]


    *                   1905: Конгресс США создал Комиссию во главе с бригадным генералом Уилдсом П. Ричардсоном для сооружения сети дорог, которая позволила бы связать внутренние районы Аляски с побережьем и способствовала бы развитию торговли и заселению Территории. В 1910 г. под руководством генерала была построена 610 км дорога от порта Вальдеза до Фэрбенкса (Автомагистраль Ричардсона). К 1932 г. было построено и проложено 1981 км дорог, 119 км трамвайных путей, 2405 км санных путей, 7614 троп, 529 временных дорог, возведено 26 аэродромов и 32 убежищ — на сумму 18 млн $[153]


    *                   1910: начала добычи меди в Кенникотте в горах Врангеля — Св.Ильи. С 1911 по 1938 здесь было добыто меди на сумму почти в 200 млн $


    *                   24 августа 1912: согласно Второму Органическому Акту Департамент Аляска стала включенной Территорией Аляски США. Этот закон позволил местному законодательному собранию принимать законы, но все они подлежали обязательному утверждению Конгрессом[154]. Первым губернатором Территории Аляски стал последний губернатор Департамента Аляска Уолтер Э. Кларк[155]


    *                   1920: федеральные власти приняли так называемый "Акт Джонса"[156], морской торговый статут, регулировавший морскую торговлю в водах США и между американскими портами. По этому закону все суда под американским флагом, ввозившие или вывозившие товары на/из Аляски, должны были быть построены в США и принадлежать перевозчикам из США, а также прибывать сначала в Сиэтл (штат Вашингтон), прежде чем они продолжат свой дальнейший путь. Морские перевозчики из канадского Ванкувера были гораздо дешевше для Аляски, тем более, что бизнесмены из Сиэтла, воспользовавшись ситуацией, в несколько раз повысили цены на перевозки[157], что сразу же сказалось на стоимости жизни на Аляске. Такая зависимость мешала развитию торговли на Аляске, но Верховный суд США вынес постановление, по которому статус Аляска как Территории не подпадает под те статьи Конституции США, где говорится, что один штат не должен обладать властью над торговлей другого штата[158].


    *                   1920: население Аляски достигло 55 тыс. человек и впервые численность белых превзошла численность туземцев[159]


    *                   1929: Великая депрессия, ударившая по 2-м главным продуктам, производимым на Аляске — рыбе и меди, привела к почти двойному сокращению рабочей силы. В 1935 г. Рузвельт в рамках "Нового курса" предложил переселить в долину рек Матанушка — Суситна (юго-восточная Аляска) колонистов из сильнее всего пораженных депрессией с/х областей Мичигана, Висконсина и Миннесоты. Из 15 тыс. колонистов была отобрана 1 тыс. и в апреле 1935 на Аляску прибыла около 200 семей, устроивших Колонию Матанушка. Через 5 лет больше половины колонистов покинуло долину[160]

     



    Источник: http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%90%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0%2C_%D1%88%D1%82%D0%B0%D1%82_
    Категория: Арктические территории | Добавил: polyris (20.Августа.2008)
    Просмотров: 1938
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " //polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2024 г. |