Суббота, 16.Декабрь.2017, 23:45
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
ИСТОРИЯ П. ПОЛЯРНЫЙ [5]
ПРОЗА О П. ПОЛЯРНЫЙ [7]
СТИХОТВОРЕНИЯ О П. ПОЛЯРНЫЙ [14]
ФИЛЬМ О П. ПОЛЯРНЫЙ И П. ЛЕНИНГРАДСКИЙ [1]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » СТРАНИЦЫ О ЧУКОТСКОМ П. ПОЛЯРНЫЙ » ИСТОРИЯ П. ПОЛЯРНЫЙ

    КАК РЕШАЛСЯ ВОПРОС НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ - СЕВЕРА И П. ПОЛЯРНЫЙ (ВЫПИСКА ИЗ СТЕНОГРАММЫ ЗАСЕДАНИЯ ГОС. ДУМЫ) (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
     


    Так вот, переориентация должна быть. Поселки должны быть высокорентабельные, уровень жизни должен быть тоже высок. Но для этого нужно не только развитие экономики, но и государственный протекционизм. Север нельзя оголять. Будет белое пятно - войдут другие, я в этом глубоко убежден. Для того чтобы соблюсти интересы людей, нужна социальная защищенность. По ликвидированным поселкам сегодня я вам скажу. Ликвидируемые поселки там 100 процентов пенсионеров. Это люди, которые приехали в 1961-1966 годах. Вся молодежь работает несколько иначе. Рядом работает производство, рядом работают рудники. Районные центры мы благоустраиваем, повышаем уровень жизни. На нашем примере можете посмотреть, как это делается. И в целом мы концепцию развития каждой территории разработали, в том числе и Чукотского автомного округа, до 2005 года. Но подходить к этой экономике надо... На нас смотрели раньше как на золотодобычу, и только военные министерства и ведомства были - больше ничего. Сегодня надо оценивать и биоресурсы, сегодня надо смотреть и на добычу морской капусты и так далее. И добиться вместе с вами отмены той договоренности, которую подписал Шеварднадзе по спорным территориям, по Беринговому морю. Вот эту позицию я отстаиваю уже 11 лет. Я против того, чтобы оголять территорию. Председательствующий. Депутат Штогрин - по ведению. Штогрин С.И. Уважаемые коллеги, я предлагаю прекратить задавать вопросы. По-моему, всем ясно. Заслушать Правительство надо и голосовать. Председательствующий. Депутат Турусин один остался. Подождите, Александр Викторович. Депутат Турусин, задайте вопрос, и перейдем к обсуждению. Турусин А.А. Александр Викторович, я хотел бы очень коротко услышать от вас о демографической ситуации в вашей области. Назаров А.В. У нас 87 тысяч населения на сегодняшний день осталось. В целом в районных центрах осталось где-то в пределах 10 тысяч в каждом. Детские, школьные и дошкольные, учреждения все работают довольно-таки нормально, относительно хорошо.

    17 тысяч детей коренных жителей, а остальные - пришлого населения, как мы называем. Но это уже третье поколение детей, совершенно иное. На различных формах обучения, в том числе на контрактной основе, во всех вузах страны обучается 430 студентов. За последние пять лет открыто четыре профтехучилища, высшее педагогическое, медицинское. То есть мы ориентируемся на переподготовку молодежи, чтобы заполнить вот тот вакуум, образовавшийся от пенсионеров, которые должны выехать в центральные районы страны. Из зала. (Не слышно.) Назаров А.В. Возраст? Из зала. (Не слышно.) Назаров А.В. Смертность? Вы хотите эти данные тоже? По детской смертности мы вышли практически на ноль. У нас одна смерть ребенка была, трагическая. Из зала. (Не слышно.) Назаров А.В. Рождаемость увеличилась, особенно среди коренных жителей, практически на 25 процентов. Что касается болезней. Туберкулез. Мы - единственная территория, которая добилась того, что на 100 процентов погасили туберкулез. У нас это было трагедией. Средний демографический возраст сегодня в округе... Как ни странно, если в 1970 году это было 35-40 лет, то сейчас мы превратились в пенсионеров: 45-55 лет. Поэтому мы ориентированы на прирост населения и на приток молодежи. Вот эту задачу мы перед собой ставим. Председательствующий. Вопросы все? Спасибо, Александр Викторович, присаживайтесь. Кто желает выступить по этому законопроекту? Депутат Учитель желает выступить. Пожалуйста. Учитель В.А. Уважаемые коллеги, представленный нам сегодня законопроект на самом деле очень примечателен. Дело в том, что развитие таких крупных зон, какой является Север России, невозможно без выработки государственной стратегии территориального развития. Это относится не только к Северу, но и, скажем, к Дальнему Востоку, к южной части России, к западу России, ко всем крупным территориальным образованиям, которые ориентируются на те или иные внутригосударственные, внешнеэкономические и внешнеполитические задачи. Подход, который мы сегодня видим, - это лоскутный подход, по существу. При всем том, что понятно, что нужно создавать условия для жизни граждан в суровом климате Крайнего Севера, тем не менее решения о том, какие населенные пункты нужно ликвидировать, какие развивать, нужно принимать именно при наличии и на основании той стратегии территориального развития, которая должна была быть выработана. И тогда должны появиться совершенно другие основания для ликвидации или для организации новых территориальных поселений. В этой связи мне кажется, что данный законопроект в части оснований для ликвидации, в части процедуры ликвидации поселков и населенных пунктов достаточно сырой. Мне кажется, что поддерживать его вряд ли имеет смысл. Можно поддержать его только в том случае, если действительно будет серьезно доработан текст этого законопроекта. Председательствующий. Есть ли еще желающие выступить? Депутат Семаго, потом - Вишняков. Семаго В.В. Большое спасибо. Уважаемые коллеги, не случайно сегодня разговор зашел о Соединенных Штатах Америки, о Канаде, об Аляске. Климат Канады достаточно суров, и все мы это прекрасно понимаем, и при этом не менее 90 процентов населения Канады живет вдоль американской границы, то есть там, где выгодно и рационально содержать людей. Мы сегодня с вами практически серьезной стратегии по Северу не имеем. Сегодня мы пытаемся этим законом вмешаться не в компетенцию, а просто в обычную, рутинную работу Правительства и власти на местах. Вообще Государственная Дума грешит тем, что пытается урегулировать своими законами иногда даже разовые ситуации. Мы сегодня не услышали с вами стратегического взгляда на то, что должно происходить в этом регионе, а пытаемся создать некий местный, локальный закон, который, может быть (я здесь к разработчикам отношусь очень уважительно), какие-то проблемы и решит. Но тогда решайте их на уровне Правительства, решайте их на уровне местной власти, и тогда это будет все определено не законом, а реальной, практической деятельностью. Поэтому я считаю, что к данному закону нужно отнестись достаточно внимательно, и я бы не спешил с его принятием. Председательствующий. Выступает депутат Вишняков, следующий Коломейцев. Вишняков В.Г. Конечно, для того чтобы не возиться, как тут сказал губернатор, с завозом и вывозом, легче всего вообще эту проблему решить путем ликвидации населенных пунктов. Мы сейчас идем, по существу, на поводу у той разрушительной политики, которая проводилась на протяжении десяти лет по отношению к Крайнему Северу. То есть проблема связана только лишь с прибылью. Да, прибыль действительно упала в результате того, что рыночная экономика там не работает. Но ведь это не повод для того, чтобы крупнейшие проблемы развития Крайнего Севера с позиций государства, с позиций стратегии и политики решать так просто, идти на поводу у тех, кто не хочет заниматься этими очень сложными и трудными участками работы. Я думаю, что нас потомки, ближайшие причем потомки, не похвалят за то, что мы так легко идем на то, чтобы сдать Крайний Север. Сколько миллиардов рублей было вложено, сколько жертв было, по существу, жертв, для того чтобы поднять Крайний Север! Но это было прибыльно, это было эффективно и с позиции экономической, и с позиции политической. А теперь мы санкционируем развал, по существу, всей экономики и развал социально-политической сферы. И в то же время проповедуем необходимость развития районов Крайнего Севера, где проживают национальные меньшинства. Мы уже пять законов тут прокрутили о развитии национальных меньшинств, о предоставлении им широких прав, привилегий, земель и так далее. Вот кто тогда останется там, на Севере? Русский народ, видимо, весь разъедется, и неизвестно, как он будет трудоустраиваться на новых местах. Поэтому действительно я поддерживаю здесь осторожный подход. И надо будет действительно подумать, прежде чем одобрять законопроект в первом чтении. Председательствующий. Депутат Коломейцев. Следующий - Чилингаров. Коломейцев Н.В. Уважаемые коллеги, представитель Президента в своем интервью по поводу закона о повышении минимальной зарплаты клеймил Думу, что мы не понимаем, какая большая сумма 190 миллионов. Стоимость предлагаемого закона - более 2 миллиардов рублей предлагается списать. Кроме того, я рад, что на Чукотке научились играть в футбол и они уже в первой лиге будут играть. Но я знаю, сколько стоит содержание одной футбольной команды первой лиги. Поэтому я считаю, что, в общем-то, списывать чью-то безалаберность, разрушать дальше инфраструктуру производственную, уничтожать то, что создавалось не сейчас, нецелесообразно. А вообще-то, необходимо, наверное, пригласить на "правительственный час" руководителей Правительства и заслушать информацию о стратегии развития Севера. Наверное, так. А сегодня закон принимать нельзя. Председательствующий. Депутат Чилингаров. Следующий - Шелищ. Чилингаров А.Н. Уважаемые коллеги, я так понимаю, что очень трудно этот закон каким-то образом сегодня принять. Но вы должны понимать (я согласен с коллегой Вишняковым), что действительно та политика, которая была на Крайнем Севере, в основном была связана с тем, чтобы те богатства, которые есть, забрать, а дальше никого не волновала ситуация с теми, кто там живет. На самом деле поселки-то ликвидированы, полярные станции закрыты, радиорелейные станции закрыты, лагеря, которые там были, еще где-то оставались, закрыты, остались люди, которые там работали и их обслуживали. Поэтому проблема есть, и я хотел бы, чтобы мы ее очень внимательно посмотрели, может быть, каким-то образом... Я понимаю настрой зала, мы это знаем, и я благодарен, что всегда вы поддерживаете все, что касается Крайнего Севера. Закон нужен. Может быть, посмотреть нам еще раз, вместе с авторами закона каким-то образом учесть те замечания, которые будут высказаны коллегами депутатами, и еще раз к нему вернуться. Но нужно эту проблему решать. Люди там остались, и вопрос с ними надо решать. Председательствующий. Депутат Шелищ Петр Борисович, пожалуйста. Шелищ П.Б. Уважаемые коллеги, было уже четыре выступления против и только одно за - Артура Николаевича Чилингарова. Я его полностью поддерживаю. Что касается того, что говорилось выступавшими против в отношении политики государства, правильно, я согласен, разделяю это. Но давайте подумаем. Там ведь живые люди! У меня за последние где-то пару лет было несколько обращений. Есть такой поселок Сарылах в Якутии, там добывали слюду. Закрыли эти рудники слюдяные, и люди остались ни с чем. С закрытием предприятия там прекращает работать абсолютно все, включая котельную. Жить там невозможно. Сейчас речь идет не о высокой политике, которую мы должны другими законами регулировать, а о том, чтобы нам дать возможность как-то выжить людям. Им невозможно там оставаться. Я предлагаю все-таки проголосовать за этот закон. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо. Правительство? Пожалуйста, Геннадий Николаевич Батанов. Батанов Г.Н. Уважаемый Борис Юрьевич, уважаемые депутаты Государственной Думы, уважаемые докладчики! Прежде всего я приношу извинения от имени Правительства за противоречие, которое имеет место быть в заключении Правительства Российской Федерации. Оно вызвано тем, что проблема очень серьезная, и мнения были как о том, чтобы поддержать эту идею, так и о том, чтобы ее не поддерживать. Тем не менее в докладах прозвучало, что замечания Правительства как бы в законопроекте учтены. На самом деле более 70 процентов серьезных замечаний Правительства Российской Федерации не учтены, а ведь эти замечания связаны с противоречиями Конституции Российской Федерации, с противоречиями международным договорам Российской Федерации и международным конвенциям. Кроме того, имеют место противоречия гражданскому законодательству Российской Федерации и многим законам, регулирующим правоотношения по Северу. Я хотел бы коротко, буквально за несколько секунд, отметить следующее. Вы, наверное, заметили, что и в названии документа, и в его содержании говорится о прекращении деятельности населенных пунктов, предприятий, воинских частей. Вместе с тем, если мы обратимся к законодательству Российской Федерации, к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления...", к Гражданскому кодексу Российской Федерации, к Кодексу законов о труде Российской Федерации, к Федеральному закону "Об обороне", мы должны говорить об упразднении муниципальных образований, о ликвидации предприятий, о сокращении, передислокации воинских частей. Если встать на эту точку зрения, а, видимо, она правильной будет, потому что она соответствует действующему законодательству и в понятийном аппарате законопроекта не раскрыты такие понятия, как "населенный пункт" и так далее, то тогда концепция законопроекта как бы совершенно противоречит Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Почему? Потому, что создание, образование, ликвидация муниципальных образований осуществляются не федеральными законами, а законами субъектов Российской Федерации. Здесь прозвучали различные точки зрения. Правительство Российской Федерации считает, что действительно в данной редакции законопроект поддерживать нельзя. Возможно, разработчикам закона вместе с Правительством Российской Федерации стоило бы еще поработать над этим законопроектом и внести его в первом чтении, ну, скажем, в Государственную Думу нового состава. Спасибо за внимание. Председательствующий. Спасибо. Полномочный представитель Президента, желаете выступить по этому законопроекту? Александр Викторович Назаров, у вас есть право, как у докладчика, на заключительное слово, в котором вы можете проанализировать состоявшиеся выступления. Пожалуйста, если желаете, проходите, произносите. Назаров А.В. Уважаемый Председательствующий, уважаемые члены Государственной Думы! Я так понял: вы думали, что этот закон, в общем-то, по Чукотке. Так вот, на Чукотке ни один поселок уже не закрывается. То, что надо было реструктуризировать, мы реструктуризировали. Все остальное касается всей остальной Арктики. Ну если такой настрой есть у Правительства и Правительство так двояко готовит мнение в течение года (я очень сожалею, что такой Аппарат там), я прошу тогда отложить этот закон для доработки. Я думаю, что мы найдем, что называется, и докажем друг другу, что такое населенный пункт, и что такое производство, и что такое муниципальный закон. Спасибо. Председательствующий. Докладчик снимает законопроект с дальнейшего обсуждения и рассмотрения, голосование по нему проводиться не будет….

    ВОТ ТАК ГОЛОСОВАНИЕ ???!!!….


    Источник: http://polyris.ucoz.ru/publ/14-0-0-0-1
    Категория: ИСТОРИЯ П. ПОЛЯРНЫЙ | Добавил: polyris (11.Август.2008)
    Просмотров: 585
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " http://polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2017 г. |