Среда, 18.Январь.2017, 00:22
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
Аналитика [0]
Аналитика
Арктические территории [20]
Описание территорий
Этапы освоения Арктики и Антарктики [27]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » АРКТИКА, АНТАРКТИКА, СЕВЕР, ЮГ » Этапы освоения Арктики и Антарктики

    ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ (ПРОДОЛЖЕНИЕ 1)

    ОСВОЕНИЕ АРКТИКИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ

    1875 — А. Норденшельд на зверобойной шхуне "Превен" совершил плавание через Карское море и достиг Енисейского залива. Открыта гавань, названная именем Диксона. 1875- На съезде немецких естествоиспытателей и врачей в Граце К. Вейпрехтом доложены "Основные принципы арктических исследований", учтенные при проведении первого Международного полярного года.
    1875 — 7 июля суда капитана Джорджа Нэрса достигли западных берегов Гренландии, а затем почти беспрепятственно пролива Смита, который, несмотря на северный ветер, оказался свободным ото льда. Летом следующего года положение сильно ухудшилось, и экспедиция вернулась в Валенцию (в Ирландии).
    1877 — На Новой Земле в становище Малые Кармакулы открыта спасательная станция для оказания помощи промышленникам, потерпевшим крушение или оставшимся на вынужденную зимовку.
    1878 — Норвежским промышленником Э. Иоганнесеном открыт остров Уединения.
    1878 — 4 июля 1878 года А.Э. Норденшельд вышел на судне "Вега" в плавание для открытия Северо-восточного прохода. Покинув Норвегию,"Вега" в сопровождении небольшого парохода "Лена" при весьма благо приятных ледовых условиях быстро прошла Баренцево и Карское моря, обогнула северную оконечность Евразии — мыс Челюскина и достигла устья Лены. Оставив здесь вспомогательный пароход "Лена", Норденшельд на "Веге" поплыл дальше на восток; в Колючинской губе, не дойдя всего лишь 200 километров до Берингова пролива, экспедиция была вынуждена зазимовать. На следующий год "Вега", освободившись ото льда, отправилась дальше на восток.
    1879 — Осуществлено первое сквозное плавание экспедицией А.Э. Норденшельда на пароходе "Вега" по Северо-восточному проходу. 20 июля 1879 года экспедиция миновала мыс Дежнева и вышла в Берингово море, совершив, таким образом, первое сквозное плавание из Атлантического океана в Тихий Северо-восточным проходом.
    1879 — 8 июля началась Американская полярная экспедиция Де-Лонга на яхте "Жаннетта", открывшая острова Жаннетты, Генриетты и Беннетта в архипелаге Де-Лонга (1879-1881). Де-Лонг надеялся пройти вдоль "Земли Врангеля" (которую в то время считали не островом, а частью обширного континента) к северу и, когда судно не сможет пробиваться дальше во льдах, попытаться дойти до полюса на собаках. Одна из наиболее хорошо подготовленных полярных экспедиций закончилась трагически.
    1880 — Организация ежегодных пароходных рейсов на Новую Землю.
    1880 — Экспедиция шотландца Ли Смита на Землю Франца-Иосифа. Открыты острова Гукера, Брюса, Нортбрук, Земля Георга, Земля Александры (1880-1882).
    1881 — A.M. Сибиряковым проложен сухопутно-водный путь между Обью и Печорой-"Сибиряковский тракт" (1881-1884).
    1882 — В дельте Лены найдены тела погибших участников экспедиции Де-Лонга и его дневники. 1882-Первый Международный полярный год с участием 12 стран (Россия, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Голландия, Англия, США, Канада, Германия, Австро-Венгрия, Франция). Создано 15 полярных метеорологических станций, в том числе 13 в Арктике. Работали русские полярные станции на Новой Земле (Малые Кармакулы) под начальством лейтенанта К.П. Андреева и в дельте Лены (о. Сагастырь) под начальством поручика корпуса флотских штурманов Н. Д. Юргенса.
    1886 — На Новосибирских островах работала экспедиция Академии наук под руководством д-ра А.А. Бунге при участии геолога Э.В. Толля. Открыта Земля Бунге, между островами Котельный и Новая Сибирь. С северного берега о. Котельного Э.В. Толлю привидились в северо-северо-западном направлении контуры неизвестной земли (гипотетическая "Земля Санникова").
    1886 — При Главном гидрографическом управлении Морского министерства создана гидрометеорологическая часть (в 1887 г АИ. Вилькицким начаты гравиметрические измерения на Новой Земле).
    1893 — Экспедиция лейтенанта Л.Ф. Добротворского провела речные суда из Англии через Карское море на Енисей. На морских судах доставлена партия грузов для строившейся Сибирской железной дороги.
    1893 — Начало выдающейся норвежской полярной экспедиции под руководством Фр. Нансена на судне "Фрам" совершила плавание вдоль северных берегов Сибири и затем дрейфовала во льдах Северного Ледовитого океана (от Новосибирских островов до севера Гренландского моря). В Карском море открыты острова Свердрупа, Скотт-Гансена, Мона, архипелаг Норденшельда и др.
    1894- В 1894 году, когда "Фрам" совершал свое плавание в Северном Ледовитом океане, американский журналист Вальтер Уэльман попытался достичь Северного полюса со стороны Шпицбергена. Экспедиция никакого успеха не имела.
    1894 — Гидрографическая экспедиция-под руководством А.И. Вилькицкого вела опись устьев рек Оби и Енисея и части Карского моря (1894-1896).
    1894 — На Земле Франца-Иосифа (база — на мысе Флора на остове Нордбрук) работала экспедиция Фредерика Джексона. Ее трехлетними работами (1894-1897) уточнена карта архипелага и начаты разносторонние исследования.
    1895 — Переход судов "Лейтенант Овцын" и "Лейтенант Скуратов" гидрографической экспедиции А.И. Вилькицкого с Енисея на Обь по Карскому морю.
    1895 — Ф. Нансен и X. Иогансен по-кинули "Фрам", находившийся на 84°05' с. ш., и отправились в санный поход к Северному полюсу (достигнута 86°14' с. ш.). Зимовка отважных норвежцев на Земле Франца-Иосифа.
    1896 — Ф. Нансен после пешего похода через архипелаг Земли Фран- ца-Иосифа встретил на мысе Флора английского исследователя Джексона. Возвращение Ф. Нансена, а затем прибытие на родину в Норвегию "Фрама" отмечено как большой национальный праздник.
    1897 — Вице-адмирал СО. Макаров на пароходе "Иоанн Кронштадтский" совершил с Мурмана плавание для осмотра морского пути на р. Обь и Енисей.
    1897- В июле началась Экспедиция Соломона Андрэ на воздушном шаре к Северному полюсу. Был построен специальный воздушный шар "Omen" ("Орел") вместимостью 5100 кубических метров и грузоподъемностью 3000 килограммов. В экспедиции, помимо Андрэ, принимали участие физик Н. Стриндберг и техник К. Френкель. Экспедиция закончилась трагически. Полет продолжался всего три дня, а затем участники вынуждены были покинуть гондолу и скитаться по дрейфующим льдам. Долгое время о них не было никаких сведений. И только в 1930 году норвежская экспедиция на судне "Брагваг", высадившаяся на острове Белом (к востоку от Шпицбергена), неожиданно обнаружила последний лагерь экспедиция Андрэ.
    1898 — Начало гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. Работы в Карском море в 1898 и 1900-1901 гг. проводились под начальством А.И. Виль-кицкого; в 1899-м и 1902 гг. -А.И. Варнека; в 1903-1904 гг. — Ф.К. Дриженко. 1898- По инициативе и проекту СО. Макарова построен первый в мире линейный ледокол "Ермак" с машиной мощностью около 10 тыс. л. с.
    1898 - Работы Мурманской научно-промысловой экспедиции (до 1902 года — под руководством Н.М. Книповича).
    1899 - Состоялось первое и второе опытные полярные плавания на ледоколе "Ермак" в район к северу от Шпицбергена.
    1900 - Начаты систематические океанологические наблюдения по Кольскому меридиану (33° 30' в. д.) в Баренцевом море. Поездка художника А.А. Борисова на северный остров Новой Земли.
    1900- В июне началась итальянская экспедиции герцога Абруццкого. Хорошо организованная и богато снаряженная, экспедиция имела следующие планы: дойти в районе Земли Франца-Иосифа до возможно более северной широты, организовать там базу и, после зимовки, на собачьих упряжках по льду достичь полюса. "25 апреля 1900 года — широта 86° 31', долгота 68° к востоку от Гринвича. Достигнув этого пункта, я возвращаюсь", — сообщал Каньи в записках, которые были вложены в три жестяные трубки, оставленные на льду в самом северном пункте.
    1900- Б.М. Житков и С.А. Бутурлин по поручению Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии совершили поездку на о. Колгуев и Новую Землю.
    1900 - Русская полярная экспедиция на паровой яхте "Заря" под начальством Э.В. Толля.
    1901 - Предпринята новая попытка дойти до Северного полюса по дрейфующим льдам со стороны Земли Франца-Иосифа. Ее предпринял американец Э. Болдуин. Экспедиции совершили несколько санных экскурсий внутри архипелага, после чего Болдуин решил вернуться в Соединенные Штаты Америки, не сделав ни единой попытки достичь полюса. Основной причиной неудачи послужили, по-видимому, раздоры между начальником экспедиции Болдуином и капитаном-норвежцем.
    1902 – Поход Э.В. Тол Толля в сопровождении астронома Ф. Зееберга и двух каюров В. Горохова и Н. Протодьяконова с места зимовки "Зари" (на о. Котельном)на о. Беннетта. Осенью, не дождавшись прихода "Зари", партия Толля вышла на юг по дрейфующим льдам и погибла в пути.
    1903 - Экспедиция А. Фиала-Циглера на судне "Америка" прибыла к мысу Флора. Участники экспедиции высадились на берег. Во второй половине марта 1905 года Фиала покинул бухту Теплиц и в третий раз направился на север на собачьих упряжках. 23 марта Фиала достиг 82° северной широты и, видя полную невозможность двигаться дальше, повернул обратно.
    1903 — Р. Амундсен на яхте "Иоа" отправился (и один из первых прошел) по Северо-западному проходу вдоль берега Северной Америки из Атлантического в Тихий океан (1903-1906).
    1903 — В августе А.В. Колчак, возглавлявший исследования в Восточной Арктике, обнаружил на острове Беннета последнюю стоянку Э. Толля. 1907 — Первое посещение В.А. Русановым Новой Земли для сбора материалов по геологии острова. Произведена опись пролива Маточкин Шар. 1908- Второе посещение В.А. Русановым Новой Земли в составе французской экспедиции на судне 'Жак Картье". Выполнено пересечение северного острова от губы Крестовой до залива Незнаемого на карской стороне.
    1909 — Северный полюс достигнут американским полярным исследователем Робертом Пири. На разрешение этой задачи он потратил 23 года, из которых 18 лет провел среди льдов и лишь 5 лет- на родине, причем и в эти годы он был занят подготовкой к новым экспедициям. Первая экспедиция Пири, непосредственной целью которой было достижение Северного полюса, состоялась в 1898 году. Не успел, однако, Пири вернуться на родину, как узнал о том, что почти за год до него на Северном полюсе побывал другой американец-доктор Фредерик Кук. Мысль о том, что его кто-то опередил, была для Пири нестерпимой. Между обоими американскими полярными исследователями завязался горячий спор. Пири заявил, что Кук вовсе не был на полюсе и большую часть своего рассказа выдумал. Действительно, когда от Кука потребовали доказательств того, что он действительно достиг полюса, Кук их представить не смог. Но и Пири никогда никакому научному обществу, в частности, в Европе, не показывал подлинных своих дневников. Он представлял их лишь в копиях.
    1912 - Полярная экспедиция лейтенанта Седова на судне "Св. мученик Фока". Это была последняя по счету попытка достигнуть Северный полюс по льду на собачьих упряжках, окончившаяся неудачей. Седов погиб, а возвращение через два года оставшихся в живых членов экспедиции прошло незамеченным на фоне начавшейся мировой войны.
    1912 - Экспедицией лейтенанта Георгия Львовича Брусилова (1884-1914?) на шхуне "Святая Анна". Брусилов стремился совершить сквозное плавание по Северному морскому пути и попутно заниматься промыслом морского зверя. Две труднейшие зимовки раскололи состав экспедиции на два лагеря. Из покинувших шхуну выжило два человека, а "Святая Анна" с оставшимися членами экпипажа, включая руководителя, была раздавлена льдами.
    1912 - Экспедиция Владимира Александровича Русанова на Шпицберген была официальной, организованной с одобрения правительства и на казенные средства. Основной целью ее было исследование угольных богатств Шпицбергена и подготовка там русского предприятия. По окончании работ на Шпицбергене три члена экспедиции доставили на материк часть собранных материалов. А Русанов с 10 спутниками направился на "Геркулесе" к берегам Новой Земли. Их следы теряются в 1913 году.
    1925 - С усовершенствованием воздушных средств сообщения возродился интерес рекордсменских экспедиций к Северному полюсу. Первым туда отправился на управляемом воздушном аппарате Руаль Амундсен. Для своей воздушной экспедиции, осуществленной на средства американца Линкольна Элсворта, Амундсен выбрал летающие лодки типа "Дорнье-Валь" "N-24" и "N-25". Они достигли только 87° 43' северной широты.
    1926 - Уже через год после первой попытки достигнуть Северного полюса на самолете эта задача была выполнена 9 мая 1926 года американцем Ричардом Бэрдом, впоследствии известным исследователем Антарктиды, совместно с летчиком Ф. Беннетом.
    1926 - Состоялся трансарктический перелет Амундсена на дирижабле "Норге". Пролетев почти над так называемым "полюсом относительной недоступности", который (по Стефанссону, введшему это понятие) находится в 83° 50' северной широты и 160° западной долготы и который до того еще ни разу не открывался человеческому взору, дирижабль Амундсена продолжал свой путь по направлению к Аляске. "Таким образом, - писал впоследствии Амундсен, - первый полет от континента до континента через Северный полюс был завершен, и при этом ни один волос не упал ни с чьей головы".
    1928 - Итальянец Умберто Нобиле выработал проект новой экспедиции на дирижабле "Италия" в Центральную Арктику. На обратном пути дирижабль разбился, а спасшимся, но покалеченным членам экипажа удалось с помошью маленькой радиостанции подать сигнал бедствия. Первым, кто его принял, был советский радиолюбитель Николай Шмидт из села Вознесе-нье-Вохма (бывшей Северодвинской губернии). Сразу же после этого в различных странах были приняты меры к спасению итальянцев, что повлекло за собой новые человеческие жертвы. Кроме восьми человек с "Италии" погиб весь личный состав самолета "Латам" (вместе с известным полярным исследователем норвежцем Р. Амундсеном), вылетевшего на спасение и пропавшего без вести.
    1931 - Известным полярным исследователем Губертом Уилкинсом организована первая арктическая экспедиция на арендованой у правительства США списанной подводной лодке "Наутилус" конструкции С. Лэйка. Не смотря на то, что лодка подверглась основательной переделке и дооборудованию, она оказалась совершенно не способной плавать под водой - у нее исчезли рули глубины. Несколько дней "Наутилус" дрейфовал у кромки ледяных полей, производил различные наблюдения и исследования. К 28 августа лодка достигла рекордной для того времени широты - 81 град 59', а затем пришлось возвращаться.
    1931 - Дирижабль "Граф Цеппелин" совершил облет Западной Арктики. Во время этой международной экспедиции в полярное небо были выпущены первые четыре молчановских шара-радиозонда. Это стало подлинным переворотом в метеорологии и аэрологии.
    1934 - Под руководством Дмитрия Сергеевича Дуплицкого состоялось сквозное плавание по Северному морскому пути ледокола "Литке".
    1935 - С. Леваневским предпринята первая (неудачная) попытка совершить беспосадочный перелет по трассе Москва-Северный полюс - Северная Америка.
    1936 - Главное управление Северного морского пути разработало проект организации научной станции на дрейфующих льдах Полярного бассейна. Подобный, показавшийся поначалу фантастическим, проект был предложен в 20-х годах Нансеном. На острове Рудольфа при помощи ледокольного парохода "Русанов" была устроена самолетная база. Начальником дрейфующей станции, получившей название "Северный полюс", был назначен И.Д. Папанин, руководство воздушной экспедицией находилось в руках О.Ю. Шмидта. Станция просуществовала около девяти месяцев, за этот срок льдина сильно уменьшилась в размерах и покрылась трещинами, что стало представлять угрозу для находящихся на ней полярников. В спасательной операции по снятию людей с льдины учавствовали два ледокольных пароходах: "Таймыр" и "Мур-ман".
    1937 - Небывалая в истории исследования Арктики экспедиция вылетела из Москвы в составе пяти самолетов, на которых находилось сорок три человека, и этим самолетам предстояло перебросить в район Северного полюса 10,5 тонны груза. 21 мая о. Рудольфа покинул флагманский самолет "Н-170", имея на борту, кроме экипажа самолета, О.Ю. Шмидта и весь личный состав дрейфующей станции. Этот самолет пролетел над полюсом и вскоре совершил посадку на ровное ледяное поле, пролетев по другую сторону полюса около 20 километров. По возвращении летной экспедиции в Москву участники ее были удостоены самых высоких наград.
    1937 - Осуществлен первый трансарктический перелет (на самолете "NO-25") тремя выдающимися пилотами - Героями Советского Союза В.П. Чкаловым, Г.Ф. Байдуковым и А.В. Беляковым.
    1937 - Через месяц после полета Чкалова в Москве стартовал другой самолет, тоже "NO-25", имевший задачей повторить перелет из Москвы через полюс в Северную Америку и вместе с тем поставить рекорд дального и беспосадочного перелета. На этот раз самолетом командовал Герой Советского Союза М.М. Громов. Покрыв за 62 часа 17 минут расстояние, несколько превышающее 10200 километров, Громов побил мировой рекорд дальности при беспосадочном перелете по прямой.
    1937 - В попытке повторить перелеты Громова и Чкалова при неизвестных обстоятельствах потерпел катастрофу четырехмоторный самолет почтово-пассажирского типа "Н-209". Экипаж самолета, состоявший из шести человек во главе с С.А. Леваневским, погиб.
    1937 - Три ледокольных парохода - "Садко", "Г. Седов" и "Малыгин" попали в ледовую ловушку к западу от Новосибирских островов. На борту первого судна находилась очередная экспедиция ВАИ во главе с Самойловичем, на трех пароходах в общей сложности насчитывалось 217 человек команды и научных сотрудников. Весной 1938 г спасательная воздушная экспедиция на трех тяжелых самолетах приступила к эвакуации зимовщиков из "Лагеря трех кораблей", на судах остался минимум команды, чтобы с началом летней навигации вывести пароходы изо льдов.
    1941 - Ледокольный пароход "Садко" наскочил в Карском море на подводную мель, не отмеченную ни на одной карте. Океан был неспокоен, и судно, продержавшись на плаву двое суток, затонуло. Экипаж спасли моряки с подошедшего ледокола "Ленин".
    1959 - Атомная подводная лодка США "Скейт" всплыла на Северном полюсе, имея на борту урну с прахом полярного исследователя Г. Уилкинса, организовавшего первую попытку арктическую экспедицию на подводноц лодке, и умершего в декабре 1958 года. В соответствии с завещанием, высказанным им незадолго до смерти, прах Уилкинса был развеян по ветру среди дрейфующих льдов полюса.
    1961 - Высадка с борта атомохода "Ленин" на льдину в районе острова Врангеля дрейфующей станции "Северный полюс-10".
    1961 - На XXII съезде КПСС было сказано о том, что наши ракетные подводные лодки научились ходить подо льдами Арктики.
    1962 - Правительством СССР было дано задание атомоходу Краснознаменного Северного флота "Ленинский комсомол" (АПЛ К-3) специально пройти под Северным полюсом, хотя в околополюсном районе и в Центральной Арктике атомоход плавал и до этого. Задание правительства было выполнено: атомоход дважды проходил подо льдами в точке полюса, находился в этом районе длительное время, всплывал, и моряки высаживались на лед, устанавливая флаг СССР.
    1963 - К полюсу отправилась атомная подводная лодка - под командованием капитана 2-го ранга Ю.А. Сысоева. Подводный корабль всплыл точно в точке с географической широтой 90 градусов. На льду были установлены Государственный и Военно-морской флаги СССР В программу плавания входили и научные вопросы.
    1970 - Начиная с 1970 года навигационный период в Арктике был продлен с 5 до 10 месяцев. Объем перевозок грузов в зимний период увеличился в 36 раз.
    1971 - Высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, атомохода "Ленин", осуществившего проводку из Мурманска на Дальний Восток ледокола "Владивосток".
    1977 - Атомоход "Арктика" впервые в надводном плавании достиг географичес
    кой точки Северного полюса. (Руков. экспедицииТ.Б. Гуженко, капитан Ю.С. Кучиев).
    1977- Начиная с 1977 года почти весь завоз грузов в восточный район Арктики с запада был поручен Мурманскому морскому пароходству.
    1978 - 1 мая состоялся необычайно ранний приход в Дудинку каравана судов под проводкой атомных ледоколов "Сибирь", "Ленин" и ледокола "Капитан Сорокин". Положено начало круглогодичному плаванию на трассе Мурманск-Дудинка для обеспечения грузоперевозок Норильского комбината.
    1983 - В аномально тяжелой ледовой обстановке атомоходы "Арктика", Россия" и "Ямал" обеспечивали доставку жителям арктического побережья товаров и грузов. Аналогичная история повторится в 1994 году.
    1987 - Состоялся высокоширотный рейс атомного ледокола "Сибирь" с беспрецедентной в истории арктического мореплавания многоцелевой научной экспедицией. Снят с дрейфующей льдины состав научной станции СП-27, открыта станция СП-29, атомоход достиг Северного полюса с научными целями.
    1990 - Впервые в истории арктических путешествий атомоход "Россия" доставил на Северный полюс иностранных туристов. В последующие годы эти рейсы стали регулярно осуществлять по 2-3 раза за летний сезон атомоходы "Советский Союз" и "Ямал". К августу 2002 года уже 41 раз корабли пяти стран побывали на Северном полюсе.

    Источник: http://www.ivki.ru/kapustin/index.html

    Категория: Этапы освоения Арктики и Антарктики | Добавил: polyris (09.Август.2008)
    Просмотров: 754
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " http://polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2017 г. |