Четверг, 08.Декабрь.2016, 11:00
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
Аналитика [0]
Аналитика
Арктические территории [20]
Описание территорий
Этапы освоения Арктики и Антарктики [27]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » АРКТИКА, АНТАРКТИКА, СЕВЕР, ЮГ » Этапы освоения Арктики и Антарктики

    СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: Ледоколы - сила крушащая льды. Атомный ледокол "АРКТИКА"
    Ледокол "АРКТИКА". 1975 г.

    Исторический рейс к Северному полюсу

    Длина наибольшая: 147,9 м
    Ширина наибольшая: 29,9 м
    Высота борта: 17,2 м
    Водоизмещение: 20905 т.
    Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
    Мощность главной установки: 75000 л.с.
    Максимальная скорость хода на чистой воде: 20,8 уз



    Изменения объемов и характера перевозок грузов на трассе Севеверного морского пути вызвали необходимость усовершенствования ледокольного флота. Головной ледокол новой серии был построен на Балтийском заводе им.Серго Орджоникидзе в Ленинграде.

    При строительстве нового атомохода, удовлетворяющего требованиям эксплуатации в Арктике, решены многие сложные задачи.
    • Существенно повышена степень надежности всего комплекса оборудования и ответственных элементов ледокола.
    • Создана энергетическая установка, способная передавать большую мощность на гребные винты.
    • Реакторы атомохода размещены в отдельных гахоплотных отсеках, имеющих надежную биологическую защиту.
    • Управление реакторами и обслуживающими их системами производится с пультов, расположенных на центральном посту. Информация на пультах в цифровом виде в сочетании с мнемосхемами позволяет оперативно вести управление и правильно оценивать протекание процессов в атомной установке на всех режимах эксплуатации.
    • Приборы управления ледоколом впервые в отечественном ледоколостроении размещены в пультах судовождения, расположенных в ходовой рубке. Хороший обзор, наличие на крыльях ходовой рубки пультов управления гребной электрической установкой позволяют судоводителям уверенно выполнять сложные маневры во льдах.
    • На ледоколе примененна специальная система радиационного контроля, с помощью которой оценивается состояние теплоносителя, целостность оболочек твэлов и контролируется герметичность оборудования АППУ. Сведения, получаемые датчиками радиационного контроля, централизованно обрабатываются и выводятся на пульт. Обработка этой информаци позволяет прогнозировать радиационную обстановку и своевремнно принимать меры по ее нормализации.
    • Безаварийная работа атомной паропроизводящей установки обеспечивается комплексом систем автоматизации, осуществляющих регулирование и аварийную защиту без вмешательства экипажа. Это позволило сократить обслужающий персонал, уменьшить затраты на эксплуатацию при одновременном улучшении характеристик установки, особенно в переходных и аварийных режимах.
    В навигацию 1977г. на долю экипажа "Арктики" выпала ответственная и почетная миссия - поход в район Северного полюса. 9 августа атомоход под флагом министра морского флота Т.Б.Гуженко, руководившего экспедицией, после перезарядки реакторов и тщательной подготовки вышел из Мурманска и взял курс к северной оконечности Новой Земли. В состав экспедиции вошли ученые-исследователи различных специальностей.

    Миновав пролив Вилькицкого, "Арктика" в море Лаптевых по 130-му меридиану повернула на север. 15 августа ледокол пересек 85° северной широты и вошел в приполюсный район.
    17 августа 1977 г. в 4 часа утра по московскому времени атомный ледокол, преодолев мощный ледяной покров Центрального полярного бассейна, впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. За 7 суток 8 часов атомоход преодолел 2528 миль. Исполнилась вековая мечта моряков и полярных исследователей многих поколений. Экипаж и участники экспедиции отметили это событие торжественной церемонией поднятия Государственного флага СССР на десятиметровую стальную мачту, установленную на льду. За 15 часов, которые атомоход провел на вершине Земли, ученые выполнили комплекс исследований и наблюдений. Перед уходом с полюса моряки спустили в воды Северного Ледовитого океана памятную металлическую плиту с изображением Государственного герба СССР.


    Фильм об историческом походе атомохода "Арктика" к Северному Полюсу "К вершине планеты..."









     

    Смотрите продолжение:

     



    Источник: http://polyris.ucoz.ru/publ/12-0-0-0-1
    Категория: Этапы освоения Арктики и Антарктики | Добавил: polyris (25.Июль.2009)
    Просмотров: 1225
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " http://polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2016 г. |