Четверг, 08.Декабрь.2016, 10:57
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
Аналитика [0]
Аналитика
Арктические территории [20]
Описание территорий
Этапы освоения Арктики и Антарктики [27]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » АРКТИКА, АНТАРКТИКА, СЕВЕР, ЮГ » Этапы освоения Арктики и Антарктики

    СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: Ледоколы - сила крушащая льды. Атомные ледоколы "РОССИЯ" и "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ"
    Ледокол "РОССИЯ". 1985 г.

    Длина наибольшая: 150 м
    Ширина наибольшая: 30 м
    Высота борта: 17,2 м
    Водоизмещение: 22920 т.
    Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
    Мощность главной установки: 75000 л.с.
    Максимальная скорость хода на чистой воде: 20,8 уз




    Первые мили "России"

    С выходом на трассу Северного морского пути атомных ледоколов навигационный период в Арктике увеличился до 8-9 месяцев, а на западном участке навигация стала круглогодичной. Более чем вдвое возросла скорость проводки судов. Надежная устойчивая работа атомных ледоколов способствовала резкому повышению эффективности всей транспортной системы в Арктике. Рейс "Арктики" на Северный полюс и высокоширотное плавание "Сибири" подтвердили высокие технические и эксплуатационные качества атомоходов, показали, что они по-прежнему остаются самыми мощными и наиболее современными судами данного типа. Это предопределило продолжение строительства ледоколов типа "Арктика". 20 февраля 1981 г. на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде был заложен третий атомный ледокол этой серии - "Россия". 2 ноября 1983 г. новый атомоход был спущен на воду.
    На "России" внедрен комплекс конструктивных решений, направленных на дальнейшее повышение ледовых качеств атомохода. В частности, на нем предусмотрены устройства для уменьшения взаимодействия гребных винтов со льдом, средства для лучшей ледопроходимости, защиты корпуса от облипания и коррозии, а также для улучшения чистоты канала за ледоколом. Изменен состав оборудования, обеспечивающего ледовую разведку, в том числе в условиях полярной ночи. Ангар атомохода рассчитан на всепогодный вертолет Ка-32. Для приема информации о состоянии льда на большом расстоянии установлена специальная аппаратура, опытный образец которой был успешно опробован на "Сибири". Комплекс новейших технических средств обеспечивает решение навигационных задач при плавании .в высоких широтах и все виды оперативной связи с материком и судами каравана. Основные технические решения по паротурбинной установке остались прежними, однако в составе установки заменены практически все вспомогательные механизмы, внесен ряд конструктивных улучшений в схемы. Состав средств автоматизации на ледоколе обеспечивает управление техническими средствами из центрального поста без несения постоянной вахты в помещениях энергетической установки. При корректировке проекта большое внимание было уделено дальнейшему улучшению условий жизни экипажа. Основные усилия были направлены на снижение шума и вибрации. Часть жилых помещений, располагавшихся в кормовой части второй палубы (наиболее неблагоприятной с точки зрения шума и вибрации), перенесена в надстройку. Существенно улучшена акустическая изоляция кают, оставшихся на второй и верхней палубах. Усовершенствована вентиляционная сиcтема и система кондиционирования воздуха.

    Экипаж располагается в 149 каютах: в 11 блок-каютах, 120 одноместных, 14 двухместных и 4 шестиместных, предназначенных для временного персонала - практикантов, ремонтного персонала и т. п.
    В распоряжении экипажа кают-компания, столовая, библиотека, салон отдыха, салон "Природа" с живыми цветами и аквариумом, шахматный салон, кинозал на 100 мест, учебный класс и двухблочный спортивный комплекс, включающий в себя спортивный зал, зал тренажеров, кладовую спортинвентаря, раздевалку, душевую, плавательный бассейн и сауну. В спортивном комплексе можно играть в волейбол, баскетбол, настольный теннис, заниматься боксом, тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, тренироваться на вело- и гребных тренажерах.
    Оформление интерьеров жилых и общественных помещений выполнено по индивидуальному архитектурно-художественному проекту. В них использованы живые цветы, предметы декоративно-прикладного искусства, набивные декоративные стеклоткани, современные ковровые покрытия.
    Атомный ледокол "Россия" принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г. Командует ледоколом Герой Социалистического Труда капитан А. А. Ламехов. Главный инженер-механик -В. А. Мизгирев.
    В январе 1986 г. ледокол успешно прошел ледовые испытания и приступил к проводке судов на линии Мурманск - Дудинка. Первая арктическая навигация нового атомного ледокола началась накануне XXVII съезда КПСС.
    "Россия" вписала новые страницы в историю освоения Арктики: ранние высокоширотные рейсы на восток, интенсивная работа на трассе Мурманск - Дудинка.
    Только за два года эксплуатации пройдено 90 тыс. миль в сложных ледовых условиях, проведено самостоятельно и совместно с другими ледоколами около 400 судов с народнохозяйственными грузами для районов Крайнего Севера и с продукцией Норильского горно-металлургического комбината.




    Фильм об установке ледовой базы Арктического и антарктического научно-исслеловательского института с борта "России"





    Ледокол "СОВЕТСКИЙ СОЮЗ" 1989 г.

    Длина наибольшая: 147,9 м
    Ширина наибольшая: 29,9 м
    Высота борта: 17,2 м
    Водоизмещение: 21120 т.
    Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
    Мощность главной установки: 75000 л.с.
    Максимальная скорость хода на чистой воде: 20,8 уз



    31 ноября 1986 года - 20 лет назад был спущен на воду атомный ледокол «Советский Союз». Он был, как и все другие ледоколы, построен на Балтийском заводе. Только спустя три года – в 1989 году – после доводки и достройки - на «Советском Союзе» был поднят флаг, и атомоход начал свою трудовую деятельность.

     

    Смотрите продолжение:

     



    Источник: http://polyris.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
    Категория: Этапы освоения Арктики и Антарктики | Добавил: polyris (25.Июль.2009)
    Просмотров: 2638
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " http://polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2016 г. |