Атомный ледокол «50 лет ПОБЕДЫ» Технические данные атомохода «50 лет Победы»: Длина - 160 м; Ширина - 30 м; Осадка - 11 м; Водоизмещение - 25000 тонн; Силовая установка - 2 ядерных реактора мощностью 75000 л.с.; Крейсерская скорость - 21,4 узла; Максимальный запас топлива - около 4-х лет; Экипаж - 140 человек; Пассажиры - 128 человек; «50 лет Победы» - восьмой по счету атомный ледокол, построенный на Балтийском заводе и на сегодняшний день - крупнейший в мире. Ледокол представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа «Арктика». «50 лет Победы» - проект во многом экспериментальный. На судне применена ложкообразная форма носовой оконечности, впервые использованная при разработке в 1979 году канадского экспериментального ледокола «Кэнмар Кигорияк» и убедительно доказавшая свою эффективность при опытной эксплуатации. На ледоколе установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки, прошедший переосвидетельствование в соответствии с требованиями Гостехнадзора. Создан также экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Новый атомоход СССР был заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе г.Ленинграда под именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за два-три года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре. 29 декабря 1993 года ледокол был спущен на воду, но из-за отсутствия финансирования его строительство было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. В 1995 году переименован ледокол был переименован в "50 лет Победы". За долгие годы бесполезного простоя у причала "Балтийского завода" судно несколько раз буквально чудом избежало утилизации. Строительство атомного ледокола было продолжено в 2003 году, после того, как "Балтийский завод" вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, а на достройку атомохода были выделены государственные средства. 1 февраля 2007 года предприятие завершило швартовые испытания атомного ледокола «50 лет Победы» во время которых был запущен атомный реактор судна. Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров, погрузил в морском порту Санкт-Петербурга запасы топлива, пресной и питательной воды, и отправится своим ходом в Балтийское море на ходовые испытания. В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на скорость и маневренность, тестировали работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. 17 февраля государственные ходовые испытания успешно закончились. Ледокол показал высокую маневренность, надежность и максимальную скорость 21,4 узла. 23 марта 2007 года на атомном ледоколе «50 лет Победы» был подписан акт приема-передачи судна "Мурманскому морскому пароходству" и поднят государственный флаг Российской федерации. 2 апреля 2007 года атомоход покинул "Балтийский завод" и 11 апреля 2007 года пришёл в постоянный порт приписки Мурманск. 2 мая 2007 года на борту атомного ледокола «50 лет Победы» президент РФ В.В.Путин провел совместное заседание президиума Государственного Совета и Морской коллегии при правительстве России по вопросам развития арктической транспортной системы и инфрастуктуры морского транспорта. На заседании президент предложил создать координирующий орган, который занялся бы вопросом развития российской Арктики и Северного морского пути (СМП) - Национальный Арктический Совет, с председателем правительства России во главе. В "Книге почетных гостей" ледокола президент оставил запись: "Поздравляю с началом работы. Атомный флот - это прежде всего высококлассные специалисты. Желаю удачи". Ледокол «50 лет Победы» на Полюсе (Видеоролик)
Источник: http://polyris.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1 |