Пятница, 26.Апреля.2024, 00:21
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
 
ИСТОРИЧЕСКАЯ РОДИНА АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ - АЛЯСКА, США http://www.terragalleria.com/parks/np-region.alaska.html
НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ БЕРИНГОВА ПРОЛИВА ВИДЕН БЕРЕГ ЧУКОТКИ
Kobuk Valley National Park, Alaska, USA. http://www.terragalleria.com/parks/np.kobuk-valley.html
 


 
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ КАТАЛОГА
Аналитика [0]
Аналитика
Арктические территории [20]
Описание территорий
Этапы освоения Арктики и Антарктики [27]
ФОРМА ВХОДА
ПОИСК
ДРУЗЬЯ САЙТА
 
 
 
 
    СТАТИСТИКА

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    НАШ ОПРОС
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    МИНИ-ЧАТ
    Главная » Статьи » АРКТИКА, АНТАРКТИКА, СЕВЕР, ЮГ » Этапы освоения Арктики и Антарктики

    СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ: Ледоколы - сила крушащая льды. Атомные ледоколы.
    АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ


    Атомных ледоколов нет ни в одной стране мира, кроме России, и в ближайшее время не предвидится. А вот нам они нужны как воздух. Потому что большая часть ископаемого богатства нашей страны лежит неподалеку от побережья Северного Ледовитого океана и вывезти их оттуда можно только двумя путями — по воздуху или по воде. Причем по воздуху выгодно вывозить разве что платину, золото или алмазы. Для всего остального придется ломать лед.

    Работа ледоколам находится круглый год — на направлении Мурманск-Дудинка без них невозможна круглогодичная навигация, а далее на восток судоходство невозможно и в летний период. Причем ледоколы нужны разные: мощные линейные атомные и дизельные ледоколы пробивают путь караванам в океанских льдах, дизель-электрические расчищают акваторию арктических портов и проводят небольшие конвои, а низкоосадочные работают в устьях полярных рек, где и прячутся в подавляющем большинстве сырьевые грузовые порты.

    Ледовые линкоры

    Тяжелее всего приходится линейным ледоколам, на которые и ложится основная тяжесть проводки караванов. Само название «линейные», отсылающее к линейным крейсерам прошлого — линкорам, подразумевает, что действуют они вдали от берегов, да и далеко не каждый северный порт может принять таких гигантов. Этим и диктовалось решение о строительстве первого в мире атомного ледокола «Ленин», введенного в эксплуатацию еще в 1959 году. Решение полностью оправдало себя — сейчас Россия обладает уникальным флотом из восьми атомных ледоколов, способных за всю навигацию ни разу не заходить в порт. А пять лет назад атомный ледокол «Арктика» установил мировой рекорд, проведя во льдах 357 суток без захода в порт базирования Мурманск.

    Рекордсмен

    «Арктика», спущенная на воду в 1975 году, — лидер целой серии самых больших в мире ледоколов, но не является самым большим. Ледокол «50 лет Победы» на 9 метров длиннее родного брата. Эти самые 9 метров, обеспечившие мировой рекорд в 159 метров, — дань экологии. Именно столько занимает экологический отсек, который пришлось врезать в базовый корпус. Новый ледокол стал первым, отвечающим мировым нормам по сбросу отходов в океан — они вообще будут не сбрасываться, а утилизироваться в этом самом отсеке. Во всем остальном ледокол повторяет своих «одноклассников».

    Атомное сердце

    Атомные ледоколы серии «Арктика» несут на борту два ядерных реактора, каждый мощностью в 171 МВт. Это вовсе не значит, что оба реактора одновременно работают в полном объеме. Как правило, капитаны сначала «выжигают» один реактор и только потом берутся за второй. А сдваивают двигательную установку в том случае, если возникают какие-либо проблемы с одним из реакторов — попробуй вытолкни такую громадину, например с Северного полюса, на одних только резервных дизелях!

    Через активную зону реактора прокачивается вода высокой степени очистки первого контура, которая нагревается до 3170С, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. После этого она поступает в парогенератор, пронизанный трубками, по которым циркулирует вода второго контура, мгновенно превращающаяся в перегретый пар с температурой 3000С и давлением 2,9 МПа! Вода же первого контура насосами снова подается в реактор. Следует заметить, что вода первого контура никогда не попадает в воду второго контура и никакой утечки радиации, соответственно, не происходит.

    Турбины

    Из парогенератора перегретый пар поступает на две гигантские турбины производства Кировского завода, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех турбогенераторов. Мощность каждой турбины составляет 37,5 тысяч лошадиных сил, а в паре они развивают и вовсе чудовищную мощность в 75 тысяч лошадиных сил. После генераторов электричество подается на три мощных электродвигателя постоянного тока, непосредственно вращающих гребные винты. Постоянный ток выбран по той причине, что на таких двигателях легче делать реверс — часто используемый при ломке прочных ледовых полей.

    Круче, чем танк

    Самым главным оружием ледокола в борьбе со льдом служит его собственный корпус. Полукруглые борта не дают ледовым полям раздавить судно, выталкивая его наверх, а скошенный нос позволяет «заползать» на поля сверху, ломая их своим собственным весом. О том, что ледокол ведет постоянную войну со льдом, говорит и толщина его борта — 100 мм. Это в два раза толще лобовой брони нашего легендарного танка Т-34! Ледоколы серии «Арктика» рассчитаны на движение со скоростью 2—3 узла (4—5,5 км/ч) во льдах толщиной 2,8 метра. Как объяснили «Популярной механике» на Балтийском заводе, в реальных условиях такой лед найти почти нереально, поэтому корпус проверяется на такую нагрузку в специальном бассейне. В Арктике же ледоколы сталкиваются со льдами не толще 2,2 метра. К тому же надо учесть и то, что гладких как стол полей не бывает, обычно это либо поля торосов — нагромождения колотого льда, либо смесь молодого и старого льда, перемежающегося с полыньями. Поэтому ледокол не идет напролом, а выискивает либо чистую воду, либо тонкий молодой лед. Самые проблемные — многослойные старые поля, структура которых напоминает прочную фанеру. Такие поля ледоколы стараются обходить подальше. Выискивать наиболее безопасный путь позволяет ледовая разведка.

    Ледовые разведчики

    Во времена СССР вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана располагались базы полярной авиации, первоочередной задачей которой была ледовая разведка. Каждое утро в небо взмывали Ил-14 и Ил-18 со специфической красно-белой раскраской полярной авиации. Сейчас героическая профессия — ледовый разведчик — почти исчезла вместе с полярной авиацией. Ледоколы же при проводке конвоев теперь полагаются на космические снимки, опыт капитана и собственный авиапарк, который у «50 лет Победы», например, состоит из двух вертолетов Ка-32.

    Последний из могикан

    «50 лет Победы» — последний ледокол серии «Арктика», который построен в нашей стране. Совместно с уже эксплуатирующимися восемью атомными ледоколами они смогут закрыть проблему проводки северных караванов на ближайшее десятилетие — то есть обеспечить объем перевозки грузов по Северному морскому пути в 5—7 миллионов тонн в год (сейчас, для сравнения, — менее 1,5 миллиона тонн). Однако оптимистические прогнозы дают до 10—15 миллионов тонн в год — поскольку заработают новые рудники и скважины за полярным кругом. Что же тогда?

    Подводные ледоколы

    Особая ставка делается на перспективные двухосадочные (с переменной осадкой от 8,5 м до 10,5 м) атомные ледоколы типа «ЛК-60», основным преимуществом которых является возможность работать как в прибрежных шельфовых зонах, так и в глубоком океане. Это обеспечат специальные балластные отсеки, которые при заполнении будут увеличивать осадку, а при осушении — уменьшать. В более дальней перспективе разработка ледокола-лидера с новой ЯЭУ, который позволит проводить караваны прямо через Северный полюс из Европы в Америку. Еще более фантастично выглядят проекты подводных атомных ледокольных судов, выполненных на базе ракетных АПЛ «Тайфун».

    Правда, сейчас уже конструкторы научились обходиться более скромными ресурсами. Поэтому «50 лет Победы» останется рекордсменом на долгие десятилетия — таких мощных и огромных ледоколов больше строить не будут.

    Общее описание атомных ледоколов

    Атомные ледоколы - суда, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Они ломают лёд специально приспособленным носом (в ряде случаев - и кормой). Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Они были сконструированы в России для обеспечения судоходства в холодных водах Арктики. Одно из главных преимуществ атомного ледокола - отсутствие необходимости в частой дозаправке, которая может возникнуть в плавании во льдах, когда такой возможности нет, или такая дозаправка сильно затруднена. Все атомные ледоколы имеют электрическую передачу на винты. Зимой толщина льда в Северном Ледовитом океане варьируется от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м. Атомные ледоколы способны проходить в водах, покрытых таким льдом, со скоростью в 20 км/ч (11 узлов), а в свободных от льда водах - до 45 км/ч (до 25 узлов).

    С 1989 года атомные ледоколы используются для туристических поездок на Северный полюс. Круиз, который длится три недели, стоит 25000 долларов. Впервые атомный ледокол «Сибирь» был использован в этих целях в 1989 году. С 1991 г. для этого используется атомный ледокол «Советский Союз». Для этого же с 1993 года используется атомный ледокол «Ямал». На нём имеется специальная секция для туристов. На построенном в 2007 году ледоколе «50 лет Победы» также имеется такая же секция.

    Все десять существующих в мире атомных ледоколов (хотя один из них на самом деле является не ледоколом, а атомным лихтеровозом с ледокольным носом) были построены в СССР. Эти корабли были построены на Адмиралтейских верфях и Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Два ледокола - речные "Вайгач" и "Таймыр" - были построены на Новых хельсинских верфях в Финляндии и затем переправлены в Ленинград для установки ядерных реакторов.

    На сегодняшний день крупнейшим в мире ледоколом является атомный ледокол «50 лет Победы» построенный на Балтийском заводе. На судне установлена цифровая система автоматического управления нового поколения. Модернизирован комплекс средств биологической защиты атомной энергетической установки. Создан экологический отсек, оснащенный новейшим оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Судно принадлежит Российской Федерации ФГУП «Атомфлот».

    Ледоколы класса "Арктика"

    Ледоколы класса "Арктика" - основа российского атомного ледокольного флота: 6 из 10 атомных ледоколов относятся к классу Арктика. Так как эти ледоколы строились в течение тридцати лет, между ними есть некоторые различия. Как правило, новые ледоколы быстрее, мощнее и требуют для эксплуатации более малочисленные экипажи.

    Ледоколы этого класса имеют двойной корпус; толщина внешнего корпуса в местах ломки льда - 48 мм, в других местах - 25 мм. Между корпусами располагаются цистерны водного балласта, которые служат для изменения дифферента в сложных ледовых условиях. Некоторые суда покрыты специальным полимером для уменьшения трения. Ледоколы этого класса могут ломать лёд, двигаясь как вперёд, так и назад. Эти корабли спроектированы для работы в холодных арктических водах, что усложняет эксплуатацию ядерной установки в тёплых морях. Отчасти поэтому пересечение тропиков для работы у берегов Антарктиды в число их задач не входит. Как правило, для обеспечения корабля энергией достаточно только одного из двух реакторов корабля, но во время плавания задействованы оба (на менее чем 50% мощности).

    Как правило на ледоколах класса "Арктика" имеются все необходимые удобства для экипажа и пассажиров: бассейн, сауна, кино, тренажёрный зал, бар, ресторан, библиотека и волейбольная площадка. На всех атомоходах класса «Арктика» есть вертолетная площадка, для двух вертолетов, которые могут быть приданы им, для сложных рейсов или туристических круизов.

     

    Смотрите продолжение:

     



    Источник: http://polyris.ucoz.ru/publ/0-0-0-0-1
    Категория: Этапы освоения Арктики и Антарктики | Добавил: polyris (24.Июля.2009)
    Просмотров: 16737 | Комментарии: 4
    Всего комментариев: 2
    1 Борис  
    0
    ....собственный авиапарк, который у «50 лет Победы», например, состоит из двух вертолетов Ка-32...
    _________________________________________________________________________________ _______________________
    А где они базируются на ледоколе? Вертолетная площадка есть, а где ангар?

    2 SergFract  
    0
    <a href=http://zmkshop.ru/>цех завод металлоконструкций navesm ru отзывы клиентов</a>

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " //polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2024 г. |