БЕРИНГИЯ - 2009 - КЛУБ ДРУЗЕЙ И ЛЮБИТЕЛЕЙ АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ И СЕВЕРА

     

 
 
 
 
 
 
 
 
           Четверг, 08.Декабрь.2016, 11:00
Приветствуем Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
ПОСВЯЩАЕТСЯ МУЖЕСТВЕННЫМ ПОЛЯРНЫМ ПСАМ .... (ПЕСНЯ НА ТЕМУ КИНОФИЛЬМА "БЕЛЫЙ ПЛЕН") 
 

ПОСВЯЩАЕТСЯ АЛЯСКИНСКИМ МАЛАМУТАМ - СЕСТРЕ ИРВИСА НОРДА - АВРОРЕ (БОГИНЕ УТРЕННЕЙ ЗАРИ)  И БРАТУ ИРВИСА НОРДА - АМРЕДУ - (СЫНУ ПОЛЯРНОЙ ЗВЕЗДЫ)
 
 

 


 
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
 
 
 
 
    Статистика
    Наш опрос
    Оцените наш сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Неплохо
    Всего ответов: 27
    Мини-чат
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: polyris 
    КЛУБ ДРУЗЕЙ И ЛЮБИТЕЛЕЙ АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ И СЕВЕРА » КЛУБ ДРУЗЕЙ И ЛЮБИТЕЛЕЙ АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ, АРКТИЧЕСКИХ СОБАК И СЕВЕРА » ОСОБЕННОСТИ ЕЗДОВОЙ ПОДГОТОВКИ » БЕРИНГИЯ - 2009 (О проведении Берингии 2009 г.)
    БЕРИНГИЯ - 2009
    polyrisДата: Четверг, 12.Март.2009, 02:51 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Уважаемые Участники и Гости нашего сайта!

    14 марта начнется самая продолжительная гонка на собачьих упряжках на Еврозийском континенте. В 1992 году данная гонка занесена в книгу рекордов Гиннесса как самая продолжительная гонка в мире - 1980 км. Затем гонка была сокращена до 950 км. Начинаем публикацию об этой 18 -й экстремальной гонке на собачьих упряжках.

    Из информации СМИ и ИНЕТА:

    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 26 февраля. ВОСТОК-МЕДИА

    Депутаты ЗакСобрания Камчатского края выделяют 700 тысяч рублей на проведение ежегодной гонки на собачьих упряжках «Берингия-2009». Такое решение принято на заседании Президиума краевого парламента.

    Как сообщил корреспонденту РИА "Восток-Медиа" депутат Леонид Грачев, известный на Камчатке врач и поборник здорового образа жизни, с просьбой о помощи к народным избранникам обратился организатор гонок на собачьих упряжках Александр Печень.

    Поддержка «Берингии» для депутатов - дело государственной важности, считает Леонид Грачев.

    Депутаты Камчатского края оказывают организатором гонки не только материальную помощь. В частности, благодаря депутату Роману Гранатову на этапы гонки будет доставлено более тонны рыбы для корма ездовым собакам.

    Также депутаты намерены учредить не менее трех призовых наград для каюров «Берингии 2009». Предполагается, что номинаций будет как минимум две: «За волю к победе» и «Старейшему участнику».В данный момент обсуждаются и другие варианты. Окончательное решение будет принято в ближайшие дни.

    Справка РИА "Восток-Медиа": «Берингия» ежегодно собирает каюров не только из Камчатского края, но также из других регионов России и других стран. Гонка занесена в книгу рекордов Гинесса и поэтому давно стала визитной карточкой региона.

    http://vostokmedia.com/n37772.html

    «Берингия-2009» готовит сюрпризы

    14 марта в селе Эссо будет дан старт традиционной камчатской гонке на собачьих упряжках «Берингия-2009».

    В этом году она обещает быть как никогда увлекательной и вместе с тем напряженной по накалу борьбы. Ведь уже официально зарегистрировались 23 участника гонки.Заметим, что в прошлом году стартовали 13 каюров. Остроту двухнедельной борьбы по традиционному маршруту «Берингии» Эссо – Оссора может придать участие в гонке знаменитого чукотского каюра Владимира Радивилова, победителя «Берингии-1992»и второго призера «Берингии-1991». Также всерьез готовы побороться за приз губернатора Камчатки и каюры из Якутии. И как только на Чукотке и в Якутии будет решена проблема с транспортом для перевозки упряжек, количество зарегистрированных участников станет больше.

    В преддверии старта гонки в Камчатском краевом художественном музее торжественно открылась фотовыставка «Берингия – лица Севера». Зрители увидели черно-белые и цветные снимки, сделанные камчатскими и зарубежными фотомастерами во время гонок с 1990 по 2008 годы.


    Кстати, это уже не первая фотовыставка «Берингия». В этот раз ее главные герои – люди Севера: коренные жители отдаленных поселков Камчатского края, каюры, оленеводы, артисты национальных танцевальных коллективов. Все они участники «Берингии». Ведь «Берингия» - это не только увлекательное спортивное мероприятие, ее рамки гораздо обширнее. Ежегодное состязание на собачьих упряжках из обычной традиционной гонки превращается в настоящий национальный праздник в поселках, через которые проходит гонка. Вот почему участников «Берингии» всегда так ждут в селах и поселках Камчатки.
    Подготовил Сергей ЗАГОРСКИЙ

    Справка «В»:
    Гонка на собачьих упряжках проводится с 1990 года.
    1-я - 1990 г. Эссо – Мильково. 250 км.
    2-я - 1991 г. Эссо – Марково (Чукотка).1980 км. Занесена в Книгу рекордов Гиннесса.
    3-я - 1992 г. Эссо – Марково. 2044 км.
    4-я, 5-я - 1994, 1995 гг. – в окрестностях Петропавловска-Камчатского.
    6-я - 1999 г. Эссо – Тигиль. 450 км.
    7-я - 2000 г. Эссо – Палана. 659 км.
    С 2001 года Эссо – Оссора. 950 км.

    Газета «Вести» – Петропавловск-Камчатский

    РИА Север ДВ

    Для участия в "Берингии-2009" приглашаются каюры с Чукотки, Магадана, Якутии
    На церемонию открытия гонки приглашены и губернаторы регионов
    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 27 января, Север ДВ. Губернатор Камчатского края Алексей КУЗЬМИЦКИЙ обратился к главам северных регионов Дальнего Востока с призывом оказать поддержку участию в традиционной гонке на собачьих упряжках "Берингия-2009" каюров из Магаданской области, Чукотского Автономного Округа и Республики Саха (Якутия). Также Алексей Кузьмицкий пригласил президента Республики Саха (Якутия) Вячеслава ШТЫРОВА, губернатора Магаданской области Николая ДУДОВА и губернатора Чукотского АО Романа КОПИНА принять участие в церемонии открытия гонки. Об этом РИА Север ДВ сообщили в пресс-службе губернатора и Правительства Камчаского края.
    Экстремальная гонка "Берингия-2009" стартует 14 марта в селе Эссо Быстринского района. Гонка, протяженностью 950 км, пройдет через 12 сел и поселков Камчатского края. Финиш - 29 марта 2009 в поселке Оссора.
    Традиционная камчатская гонка на собачьих упряжках проводится при поддержке и под патронажем Правительства Камчатского края в рамках Второго десятилетия коренных народов мира, проводимого под эгидой ООН.
    Для участия в гонке "Берингия-2009" уже подали заявки 15 каюров из самых отдаленных сел и поселков Камчатского края. Среди них - как дебютанты, так и чемпионы и призеры гонок предыдущих лет, а также настоятель православного прихода из Эссо отец Владислав (Ревенок), женщина-каюр Маргарита БАЙШУАКОВА. Заявки принимаются до 1 марта 2009 года.
    Главный приз, за который будут бороться участники гонки - приз губернатора Камчатского края.
    Справка РИА Север ДВ:
    Гонка на собачьих упряжках "Берингия" проводится на Камчатке с 1990 года. Цель гонки - сохранение и возрождение традиционного национального уклада жизни и самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, проживающих в Камчатском крае и в прилегающих регионах, а также продвижение имиджа Камчатского края, как уникального туристского региона, в России и за рубежом.

    В Корякии «Берингия» нужна!

    Гонка на собачьих упряжках «Берингия» - знаковое событие для Камчатского края, которое объединяет жителей, проживающих на юге и Севере нашего региона.
    Гонка - одна из важных традиций, огромный стимул для развития древнего транспорта аборигенов, пропаганда, преемственность традиционных знаний в области собаководства.
    Аборигенное население Камчатки собаководством занимается с незапамятных времен. В 1926-1927 г.г. всего на полуострове было свыше 29 000 собак. Обычно хозяин содержал 10-12 собак. Количество животных в хозяйстве являлось показателем зажиточности и материального благополучия. Чтобы прокормить собачью упряжку аборигены в течение года запасали 10 000-15 000 штук сухой вяленой рыбы и в яму клали 200-300 штук, заготавливали лахтачий, нерпичий жир. Хорошо выкормленные собаки обладали высокой работоспособностью, хорошей выносливостью, выполняли роль единственного средства передвижения и перевозки грузов по территории региона.

    Легендарная гонка «Берингия» - символ Камчатского края. К сожалению, у спортивного и транспортного собаководства существуют проблемы. Власти пока отказываются выделять квоты на биоресурсы для полноценного питания ездовых собак. Бытуют разные мнения по поводу быть или не быть «Берингии», в том числе, в органах государственной власти. Высокопоставленные чиновники утверждают, что «Берингия» -это занятие пустое, что денежные средства пускаются на «ветер».М.А. Байшуакова, участник гонки «Берингии» 2007, 2008 годов: «Считаю, что «Берингию» обязательно надо сохранить, ведь это достояние Камчатки. Дважды участвуя в этих гонках, я убедилась в этом. Я видела, как люди в маленьких селах ждут «Берингию». Для них это большой настоящий праздник, это обмен опытом и межнациональное общение. В свое время власти сделали большую ошибку, закрывая маленькие села. С закрытием сел исчезла часть культуры северян, которую подчас невозможно восстановить. Надо сохранить то немногое, что у нас осталось».
    Берингия играет огромную роль в жизни населения Корякского округа. Об этом сообщает местная общественная организация «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера «Корякия». Президент Ассоциации Лариса Хамидулина считает, что главный организатор и идейный вдохновитель «Берингии» Александр Печень с 1990 года занимается важным делом, помогая сохранению и развитию традиционного национального уклада жизни, самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера Камчатского края, продвигает имидж Камчатского края, как уникального туристического региона, в России и за рубежом.Собачья упряжка на Камчатке – традиционный транспорт, собаки служили людям верой и правдой, имели огромное значение в жизни аборигенного населения.
    18-ая экстремальная гонка «Берингия -2009 года», проводимая в рамках Второго десятилетия коренных народов мира, будет еще одним радостным событием для жителей самых отдаленных сел и поселков Камчатского края.

    http://www.locdog.ru/?p=2814

    А 26 февраля в селе Эссо прошла уже детская Берингия.
    Вот ссылка:
    http://blogs.pravkamchatka.ru/spas/2009/02/

    И что интересно, у этой собачки я заметил очень похожую шлею на шлеи Рената Хабибулина, вот смотрите:

    Его снаряжение можно посмотреть на сайте по ссылке Ездовое собаководство.

    Лично я, как коренной Колымчанин поддерживаю Берингию. И желаю всем ее участникам (и каюрам и собачкам) успешного прохождения гонки и здоровья нашим Камчатским, Чукотским, Якутским и другим участникам гонки по породам ездовых собачек.

    Прикрепления: 1689581.jpg(88Kb) · 6571366.jpg(96Kb) · 5444669.jpg(134Kb) · 6473679.jpg(103Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Понедельник, 16.Март.2009, 03:13 | Сообщение # 2
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline

    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 15 марта, Север ДВ. Традиционная гонка на собачьих упряжках "Берингия-2009" стартовала на Камчатке. На старт первого этапа гонки в 9.00 в селе Эссо вышли 18 каюров. В этом году впервые в экстремальной гонке на собачьих упряжках "Берингия" прижимают участие каюры из соседних регионов - Чукотки и Якутии, сообщили РИА Север ДВ в оргкомитете гонки.

    В поселке Анавгай каюров торжественно встречали в этнографическом культурном центре "Мэнэдек". Затем был дан старт гонки до контрольного пункта "Янпат".

    Гонка, протяженностью 950 км, пройдет через 12 сел и поселков Камчатского края. Финиш - 29 марта в поселке Оссора.

    Каюры борются за главный приз гонки - приз губернатора Камчатского края снегоход "Арктик Кэт", стоимостью более 300 тыс. руб., а также лодочные моторы "Ямаха". Призовой фонд гонки "Берингия-2009" составит 517 тыс. руб. Также учреждены специальные призы. В частности, приз Президента Республики Саха (Якутия) - национальный кубок чорон и 100 тыс. руб. И приз памяти Владимира САМАРСКОГО - драгоценная поделка из камчатских самоцветов в стиле флорентийской мозаики.

    Прикрепления: 7279055.jpg(42Kb) · 0507514.jpg(67Kb) · 5403028.jpg(79Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Воскресенье, 22.Март.2009, 00:48 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Вот подробная карта маршрута гонки в 2009 году.

    А здесь можем посмотреть дневник гонки:

    http://www.liveinternet.ru/users/home_doktor/post98620686/

    От этого источника пока вот такая картина в кратце:

    Гонка добралась до Тигиля, в обед въехали упряжки в село. Первым на финише в Тигиле был Н.Левковский, вторым Притчин Андрей. Но это так, на этапе. Приз "Самарского" получил Притчин Андрей. Он давно мечтал о нем, и по праву награда заслуженная.
    Вторым, с проигрышем 18 минут идет Николай Левковский, третьим с проигрышем лидеру почти 3,5 часов Валерий Соколов из северного села Тымлат, четвертым с проигрышем чуть более 3,5 часов Радивилов Владимир с Чукотки.... Наш Владислав Ревенок идет на седьмом месте с проигрышем шести часов... Валерий Чуприн идет одиннадцатым с проигрышем почти девяти часов... Маргарита Байшуакова идет ровно - на тринадцатом месте условно-или на двенадцатом. Говорит, что в принципе так и планировала.... Ну а Герман Арбугаев из Якутии все более отстает: от лидера уже на 20 часов, а от предпоследнего на 6,5 часов. В общем- это безнадега. До финиша бы дошел, бедняга....

    Протокол гонки на собачьих упряжках «Берингия - 2009» от 21 марта 2009 года.

    Пройдено 8 этапов гонки - от старта в с. Эссо до пгт. Тигиль.
    Общая протяженность пройденного маршрута - 443 км.

    (Место Фамилия, имя участника, возраст, Участие в гонках, Кол-во собак в упряжке, Общее время)

    1 Притчин Андрей

    47 лет. Родился в селе Карага (Корякский автономный округ).
    Награждается «Призом памяти В.П.Самарского». 2002-2003 - Чемпион
    2004
    2006 - 3 место
    2007 - 4 место
    2008 - 2 место 11 собак 34ч 47м 09с

    2 Левковский Николай

    41 год. Село Усть-Хайрюзово Тигильского района. 1999-2000 - 3 место
    2001 - Чемпион
    2002 - 2 место
    2004 - 3 место
    2006 - 2 место
    2007 - 2 место
    2008 - Чемпион 12 собак 35ч 05м 30с

    3 Соколов Валерий

    38 лет. Село Тымлат Карагинского района. дебютант 12 собак 38ч 12м 25с

    4 Радивилов Владимир

    60 лет. Представитель Чукотского автономного округа, с.Алькатваам. 1991 - 2 место
    1992 - Чемпион 14 собак 38ч 23м 06с

    5 Апки Владимир

    35 лет. Село Тымлат Карагинского района. 2008 - 4 место 12 собак 39ч 53м 54с

    6 Кутынкавав Евгений

    20 лет. Село Тымлат Карагинского района. дебютант 11 собак 40ч 12м 42с

    7 Ревенок Владислав
    (отец Владислав)

    36 лет. Село Эссо Быстринского района. 2008 10 собак 40ч 47м 02с

    8 Суздалов Алексей

    21 год. Село Тымлат Карагинского района. 2007 - Чемпион
    2008 - 3 место 12 собак 41ч 08м 16с

    9 Ласточкин Сергей

    39 лет. Село Карага Карагинского района. 2001 10 собак 41ч 29м 17с

    10 Нинвит Аркадий

    38 лет. Село Тымлат Карагинского района. дебютант 10 собак 41ч 52м 18с

    11 Чуприн Валерий

    42 года. Село Эссо Быстринского района. дебютант 13 собак 43ч 49м 45с

    12 Айначгин Герман

    47 лет. Село Хаилино Олюторского района. 2008 - 6 место 12 собак 49ч 57м 44с

    13 Байшуакова Маргарита

    47 лет. Представитель поселка Оссора Карагинского района. 2007 - 6 место
    2008 - 5 место 10 собак 46ч 55м 15с

    14 Котгир Александр

    28 лет. Село Средние Пахачи Олюторского района. дебютант 8 собак 49ч 07м 02с

    15 Арбугаев Герман

    47 лет. г.Якутск республики Саха (Якутия). дебютант 12 собак 55ч 35м 37с
    Не финишировали

    16 Черных Максим

    24 года. Село Эссо Быстринского района. дебютант 11 собак
    Снят с гонки на КП "с.Анавгай" за нарушение правил

    17 Мандятов Роман

    26 лет. Родился в Быстринском районе, с.Эссо. 2003-2005
    2007
    2008 10 собак
    выбыл из гонки на КП "Янпат"

    До вручения главного приза гонки на собачьих упряжках «БЕРИНГИЯ-2009» - «Приза губернатора Камчатского края» - осталось 507 км...

    Ссылочка на протокол:

    http://www.beringia.ru/

    Лично я болею за Владимира Радивилова... Мужику 62 года... Есть с кого брать пример!

    Пока идет четвертым с отставанием в 3.5 часа... думаю не гонит и выжидает... посмотрим что будет дальше...

    Кроме этого на гонке участвует и женщина - Байшуакова Маргарита - ей 47 лет и она уже раньше также участвовала в гонке... Можно сказать Первая экстремалка машер в России уходящая на такие расстояния....

    Но нам как любителям интересно еще и следующее:
    Итак прошло 6 суток с начало гонки... Пройдено - 443 км. Средняя суточная скорость прохождения маршрута - 73.8 км.
    Есть над чем задуматься... в смысле о скорости....

    И еще, как я понял из ВАЕС (Всеросийской Организации Ездового Спорта) на гонке нет не одного представителя... Интересно почему?

    Мое мнение:

    Организация гонки не скоординированна... ( Каюр из Якутии ушел в сторону по другой дороге на 72 км!!!..., что не можем использовать спутниковую навигацию?)
    Безопасность гонки нулевая... ( Собаки дерутся, задрали несколько псов и даже лошадь...)
    Дисциплина гонки отвратительная... ( Из-за употребления алкоголя снято, аж три участника...)
    Организация - при проходе контрольных населенных пунктов в пункте начинаются народные гуляния с употреблением алкоголя, организацией местных дискотек, выездной торговли и т.д.

    Эти факты наводят на мысль назвать гонку, имеющей рекорд Гиннесса, не как самую протяженную с точки зрения километров, а как самую протяженную с точки зрения организации встреч совмещенных с употреблением алкоголя...

    Отсутствует связь с гонщиками... - Это как? Нет радиостанций что-ли любительского диапазона?
    Нет воздушного сопроводительного танспортного средства... - Что нет легких самолетов что-ли?
    (К примеру Че-22 , который я лично испытывал, стоит всего около 100 тыс. у.е. бензин обыкновенный - автомобильный, садится на снег на ограниченную площадку..., способен оказать экстренную медицинскую помощь, и эвакуировать каюра и раненную, больную собу прямо с этапа...)

    Мне думается именно по этим причинам гонка далеко отброшена от нормального современного организационного прогресса в мире организации подобных гонок...

    Вот что писала Ольга Фролова о Берингии год назад:

    "Наперегонки с Севером"

    В минувшее воскресенье, 23 марта, в Эссо стартовала «Берингия-2008». По словам организаторов и участников, нынешняя гонка стала особенной. Она приобрела статус краевой: маршрут протяженностью 950 км впервые пройдет по территории объединенного Камчатского края.

    --------------------------------------------------------------------------------

    За 17 дней гонщики проедут 12 поселков полуострова и финишируют в Оссоре. Каюры борются за главный приз - снегоход “Полярис”, очень ценную вещь в северных условиях. Помимо этого, с 2003 года лидер общего зачета в этапах от Эссо до Тигиля получает “Приз Самарского” – уникальную мозаику, собранную из полудрагоценных и поделочных камней. Для каюров этот приз имеет особое значение, его ценность не в количестве камней, а в том, что посвящен он камчатскому асу-летчику Владимиру Самарскому, который внес огромный вклад в становление и развитие “Берингии”.

    Соревнования на собачьих упряжках вызвали бурный интерес среди камчатцев и гостей полуострова, привлекли представителей местных и центральных СМИ.

    В Эссо мы приехали в ночь на субботу, на следующий день должно было состояться торжественное открытие «Берингии». На доске объявлений в администрации висел листочек с метеосводкой: утром 22 марта обещали снег.

    Но погода распорядилась иначе: плюнув на научные предсказания, вместо снега она подарила эссовчанам и гостям поселка теплый солнечный день.

    К полудню на поселковой площади и мосту, ведущему к ней, было не протолкнуться – люди шли во всех направлениях. Кто-то уже усаживался на деревянных скамейках, ожидая торжественной части, кто-то выбирал сувениры на ярмарке, большинство же толпились вокруг каюров и их упряжек. Щелкали затворы фотоаппаратов, работали видеокамеры, а участники соревнований разрывались между подготовкой к гонке-прологу, беседами с журналистами и зрителями. Особо любопытные одними разговорами не ограничивались и старались поближе подобраться к породистым собакам. Но животным такой интерес был не по нраву - большинство поднимало лай.

    - Говори, не говори, все равно пристают к собакам... А если они кого-нибудь укусят? - огорчается участница гонок, единственная женщина-каюр “Берингии” Маргарита Байшуакова, привязывая своих ездовых к забору.

    Маргарита участвует в гонке второй раз, в прошлом году заняла 6-е место. Тренируется и ездит на собаках знакомого из Караги. О собственной упряжке ей мечтать пока не приходится.

    - У меня квартира, поэтому собак держать негде, - сетует Байшуакова.

    Она живет в Оссоре, работает фельдшером на скорой помощи, с молодости увлекается спортом, особенно зимними видами. Спрашиваю, что же побудило ее сменить любимые лыжи на нарты. Оказывается, что ее дед был каюром и держал своих собак.

    Прежде чем попасть в Эссо на открытие соревнований, ее собакам пришлось изрядно поволноваться. Сначала животных перевозили из Караги в Петропавловск на грузовом самолете Ан-72. Когда он наконец-то приземлился в краевой столице, и его двери распахнулись, собаки ринулись к заветной свободе.

    - Разбежались по всей взлетно-посадочной полосе, пришлось ловить, - смеется Маргарита. - Несколько дней мы с ними жили на базе “Лесная”, а потом перебрались в Эссо.

    Среди нынешних участников не только победители и финалисты предыдущих гонок на собачьих упряжках, но и четыре дебютанта. Впервые на трассу вышли упряжки настоятеля храма Спаса Нерукотворного отца Владислава (Ревенка). Но для него «Берингия» прежде всего миссионерское путешествие, в котором его будет сопровождать еще один священник. В камчатских поселках они будут исполнять духовные требы и беседовать с жителями.

    - У нас есть духовная миссия по примеру тех священников, которые когда-то пришли на Камчатку вместе с первопроходцами, - подчеркнул настоятель.

    В упряжке отца Владислава 9 собак, все они обучены и подготовлены к долгому путешествию. Первые породистые ездовые в эссовском приходе появились год назад, когда священник открыл для сельских детей школу езды на собачьих упряжках. Тренировки здесь проходят практически каждый день. Как говорит отец Владислав, это не только сохранение традиций, но и способ увлечь детей, оградить их от влияния улицы.

    - К тому же, это их культура, традиции, - подчеркивает он. - Несмотря на то, что проходит время, у них в крови все равно остается особенное ощущение Севера, природы.

    В день открытия соревнований прошла детская гонка «Дюлин-Берингия» (“Берингия, вперед!”). По словам специалиста по делам молодежи, спорта и образования администрации Быстринского района Евгения Архипкина, детская гонка, в которой участвуют маленькие жители Эссо и Анавгая, проводится с 2001 года. Ребят тренируют профессиональные каюры. Они помогают освоить им непростое ремесло управления упряжкой, обучают тренировке собак. В Эссо уверены: это будущее «Берингии». Тем более что преемственность уже есть: нынешний участник взрослых соревнований Валерий Солодиков из Эссо когда-то начинал именно с «Дюлин-Берингии».

    В субботу состоялась и взрослая гонка-пролог, которую открыла депутат Законодательного Собрания Татьяна Романова.

    - Красиво стартовала, - прозвучало среди зрителей, когда ее упряжка понеслась по трассе.

    - Еще бы, ведь это собаки Притчина…

    Карагинец Андрей Притчин - неоднократный участник и победитель соревнований «Берингия» - пользуется особым уважением: его ценят за веселый нрав, настойчивость, силу и профессионализм. На старте пролога упряжка преподнесла Притчину “сюрприз”: буквально за несколько секунд до судейского крика «Старт!» четыре собаки выпутались из ремней и помчались вперед. Но даже этот казус не помешал каюру прийти к финишу третьим.

    После пролога каюры признавались, что первая гонка далась им нелегко. Собаки то и дело проваливались в мокрый снег, хотя по маршруту прошел буран и набил дорогу для упряжек. Участники старались не загонять их, экономя силы для главных соревнований.

    Основной старт “Берингии-2008” прошел 23 марта. В 9.00 утра с главной площади Эссо каюры отправились по маршруту первого этапа гонки - сначала в Анавгай, а оттуда к контрольному пункту Янпат. На этот раз главной трудностью пути стали земля и камни. Из-за оттепели подтаяли отдельные участки дороги, и это сильно затрудняло скольжение нарт. Тянуть “сопротивляющиеся” сани собакам было нелегко, потому участники гонок, стараясь помочь своим четвероногим друзьям, периодически подталкивали нарты.

    Силы восстановил короткий отдых в анавгайском стойбище “Мэндек”. Участники гонок финишировали там один за другим. На проверку упряжек, исправление мелких неисправностей и отдых отводилось всего два часа, а потом - вновь в дорогу.

    Впереди каюров ждут еще 14 конкурсных этапов, длительные и экстремальные путешествия от одного поселка к другому. Все это, как правило, дается нелегко. Нередко во время метелей, когда в тундре поднимается белое марево, каюры уходят от ориентира - следа снегохода, и теряются. Поиски в таких случаях могут затянуться на несколько суток. Иногда участники не успевают дойти до поселения за световой день и задерживаются в пути дотемна, достигая лагеря ночью или под утро, когда температура может опускаться до минус 15-20 градусов.

    Во время путешествия каюр должен следить за физическим состоянием собак. Долгий бег по снегу лишает животных сил и грозит обморожением. Чтобы этого не произошло, каюры каждый раз очищают лапы своих питомцев, либо надевают на них специальные пинетки. Основательно собак кормят раз в день, но во время длительных и сложных переездов хозяева время от времени подбрасывают им рыбу, мясо или нерпичий жир. По словам участника “Берингии-2008, неоднократного победителя предыдущих гонок Николая Левковского, такие изнурительные забеги выматывают ездовых собак, поэтому они быстро стареют.

    Гонки на упряжках - это не просто соревнования, это еще и верный способ не забывать традиции предков, помнить, как они выживали в северных условиях, научиться выносливости, мужеству, честности и терпению. В правилах соревнований есть несколько табу, главные из которых – на пьянство и жестокое обращение с животными. Нарушив их, каюры выбывают из списка соревнующихся. По словам организаторов, подобные случаи бывали не раз: хозяева бросали уставших собак прямо на маршруте или загоняли их.

    Но для настоящих каюров собаки прежде всего - это друзья и помощники, а потому относятся они к ним с уважением. Иначе нельзя: ведь им предстоит пройти вместе долгий и трудный маршрут.

    Сейчас участники “Берингии” направляются в село Ковран, а далее - Седанка, Тигиль, Воямполка и другие населенные пункты, где их с нетерпением ждут.

    Удачи тебе, “Берингия”!

    Ольга СИДОРОВА.

    Ссылка на оригинал статьи:
    http://rybak.com.ru/13-08/_3.htm

    Хорошая статья... но написанно как-бы в отрыве от действительности...

    А вот как начинались и проходили первые гонки Берингии и в частности рекордная в Марково...

    Нарты идут на север

    Есть у корякских каюров древний обычай - собаку-передовика после финиша нужно
    отдать, а если не возьмут - то убить. Не сможешь убить - значит, слаб и ничего в этой жизни не добьешься. Володя Лазарев отдал Макечери после финиша на Чукотке. Макечери вывозил его в пургу, находил дорогу в снежной круговерти. А теперь живет в далеком поселке Марково у нового хозяина Андрея. Романтическая сказка для тех, для кого каюрские обычаи коряков - всего лишь красивая экзотика, несовместимая с жесткими законами бизнеса.
    ...Был март, была пора "Берингии"."Беригия" стартовала из Эссо. Тихий поселок, в чаше долины, был взбудоражен налетевшим шквалом берингийцев, гостей и просто любопытных и гудел, как растревоженный улей. На площади пели и танцевали, разыгрывали лотерею, катались на собаках, брали интервью и автографы, покупали вымпелы и значки. На каюров смотрели с любопытством. Еще не ударил в небо стартовый залп ракетницы, а уже гадали: кто будет первым? Саша Петров, когда готовился к "Альпироду", прошел на своих собаках две тысячи километров один. Он не попал на "Альпирод", как и Володя Лазарев, в последний момент все сорвалось: не дали валюты. Саша занимался собаками лет двенадцать, сам растил щенков, сам делал нарты. Володя Лазарев, художник из Оссоры. каюрскими делами занялся с осени, ушел в них с головой, забросил картины: "Настала собачья жизнь...". Павел Лазарев и Сергей Чечулин с собаками возились с детства, Федор Чечулин, Сережин отец, выиграл "Берингию-90", призером "Берингии-90" был и Сергей Попов. Самым старшим каюром был Михаил Колегов, самым молодым - Георгий Уваров. Самым неопытным - Николай Агеев, у него собаки появились за месяц до старта. Двое - Владимир Радивилов и Николай Колянто - прилетели с Чукотки. Собаки у них были, как на подбор. Каюрам в Эссо не давали прохода, фотографировали, расспрашивали, напутствовали. Вся эта праздничная суета, приподнятое настроение, пестрая многоликая толпа вдруг сменились белым безмолвием, одиночеством, первой пургой и первой растерянностью от потери дороги - это встречала тундра. И - началось, день за днем, километр за километром, вслед за стремительно уходящей зимой, на север, где за краем камчатской земли затерялся в тундре далекий чукотский поселок Марково. Мела пурга, и ветер с хлопаньем трепал туго натянутое полотнище финиша. В одиноком домике на пригорке дрожал слабый огонек: там ждали. Немного поодаль с треском горел костер, вокруг толпились люди, был второй час ночи. Павел Лазарев в Седанку пришел первым. Сильно мело, и след идущего впереди "Бурана" тотчас заносило снегом. Павел сидел на кухне, в отведенном каюрам доме, раскрасневшийся, оживленный, есть не стал: "Подожду наших". Упряжки шли всю ночь, в поселке не спали, ждали и жгли костры. Каюры приходили один за другим, сплошь залепленные снегом, шумно отряхивались на пороге, ужинали, расстилали кукули и валились в сон. Старик Колегов заночевал в тундре. За ним посылали "Бураны", но в ночной вертящейся мгле разглядеть что-либо невозможно, "Бураны" возвращались ни с чем. Старик лег спать на снегу среди собак - опытный каюр, он знал, как спасаться от холода, и пришел утром, когда поселок стал виден как на ладони. Вечером был концерт в сельском клубе - настоящий национальный праздник с бабушками в кухлянках редкого мастерства, с песнями, бубнами, шуточными танцами...Так было не раз - ночь, костер, ожидание, праздничный вечер, непоказное северное радушие. В Ковране встречали всю ночь, в Воямполке, Палане, Лесной, Тиличиках… Для каюров пел и танцевал "Эльвель", "Лаутэн" и "Яяр", прославленные артисты "Мэнго". А потом снова была тундра, непогода, усталость, отчаяние, злость, азарт… Уже были первые неудачи. Гоша Уваров на переходе до Кекука заблудился в пургу, был снят с трассы и дальше шел вне зачета. Радивилов на том же переходе потерял из-за непогоды больше суток и шел теперь, по минутам отыгрывая время. Большую часть пути он бежал за упряжкой, наверстывая упущенное, и в Воямполке неожиданно вырвался вперед. Там же, в Воямполке, сошел с трассы Колянто. Саша Петров в свою родную Палану пришел с победой - выиграл первый этап. Может быть, это был наиболее трудный этап - самые длинные переходы, почти беспрерывная пурга, первые дни адаптации для людей и собак. Собаки за финишной чертой ложились и хватали зубами холодный снег, их оттаскивали с дороги. Наутро им лечили стертые в кровь лапы, они скулили и вырывались из рук. Потом все начиналось сначала: собак поднимали затемно с подтаявшего снега, впрягали в нарты, и они снова шли на север. Была пройдена только первая треть пути. Неизвестно, как бы все прошло, если бы не "летчик от бога" Владимир Самарский. Во всяком случае, без него гонка была бы гораздо менее удачной, а уж сложностей было бы намного больше - это точно. Он мог посадить вертолет в такую погоду и в таком месте, на которые другой летчик не решился бы, может быть, никогда. Половина гонки прошла в непогоду, про которую диспетчеры в аэропортах говорят: "В такую погоду летают только Бог и Самарский. " Да, с экипажем повезло. Самарский последним влезал в вертолет со словами: "Меня-то возьмете?" Вертолет каждый раз трясся от натуги, силясь оторваться от земли. Забит был до предела: корм для собак, рюкзаки, коробки, люди - все вперемешку. Наверху, под самым потолком, складывали легкие обтянутые зеленой тканью щиты - уникальнейшую коллекцию почти утраченных традиционных музыкальных инструментов северян, собранную этнографом Владимиром Малюковичем. Коллекция сделала бы честь любому музею. Выставку возили повсюду - отчасти в надежде, что прославленные наши коллективы вместо баяна, которого никогда не было в истории национальной культуры северян, вспомнят свои струнные эйгенги, раковины и "поющие перья"…Прилетая в поселок, осторожно извлекали из вертолета хрупкую коллекцию Малюковича, выносили тяжелые ящики Фонда культуры - где-нибудь в сельском клубе разворачивался шумный караван-сарай: выставка-продажа керамики, картин и сувениров, лотерея, в которой за рубль можно было выиграть воздушный шарик, а можно - картину Вадима Санакоева - как повезет. Все уже знали - приехала "Берингия". Спасатели в оранжевых куртках разгружали вертолет, ставили маркировочные вешки, натягивали полотнища "старт - финиш". Врач гонки Олег Долматов, детский хирург, осматривал сельских ребятишек. Кинологи со знанием дела осматривали местных четвероногих. Ветврач Саша Зинатуллин возился с собаками, когда упряжки приходили в поселок. Главный судья гонки Сергей Салиев ночи напролет мерз у финиша с хронометром в руках. Вика Петрашева, всегда окруженная знакомыми и друзьями, которые находились у нее в каждом поселке, сияя лицом, похожим на ительменское солнце, встречала упряжки у каждой финишной черты.

    Фотохудожник Саша Дьяков на "Буране", нартах и вездеходе мотался по тундре, не выпуская фотоаппарата из рук. В Хаилино "Берингию" встречал Кирилл Килпалин - добрый сказочник, поэт и художник. Его последние работы были о Космосе - он говорил тогда, что в конце пути пришел к разгадке бытия, и искренне верил, что ему одному в целом свете открылась тайна мироздания - и был, конечно же, прав, потому что истина приходит только к избранным, а он был художник... Старик Василий Хутегин встречал нас в Таловке одним из первых. Мы выгружали из вертолета собак, временно снятых с трассы - их уже было довольно много. Василий ходил вокруг собак, качал головой, спрашивал. Первая упряжка пришла в Таловку за полночь, а одинокая фигура Хутегина маячила на финише где-то уже с семи вечера. Ближе к ночи у костра на финише зазвучал бубен, запели таловчане в национальных костюмах - встречали каюров. Саша Петров и Николай Агеев пришли в поселок утром. Вокруг них сразу образовалась толпа. Василий задержался дольше всех, ходил вокруг собак, смотрел на их распухшие лапы, переживал. В клубе, где вечером собирались показывать фильм о "Берингии", Василий чуть ли не за час до начала сеанса уже сидел в полупустом зале, теребя на коленях шапку. Когда мы улетали, он пришел на летное поле и уходил последний, оглядываясь. Вот и теперь, когда мне приходится слышать о том, что "Берингия" - пустая, не ко времени затея, я вспоминаю Хутегина, старую Рокку, оленеводов с Карагинского перевала, детей, толпами бегущих за нартами, и многих, многих других, кто встречал и провожал "Берингию", кто ждет ее снова. Последняя треть пути давалась всем нелегко. Наступил какой-то перелом, пришла усталость - физическая и моральная, может, еще и потому, что все дальше оставался дом, все незнакомее - местность, все пустыннее - тундра. Больше не было дорог, впереди шел вездеход артели старателей "Камчатка", прокладывая для упряжек выщербленный гусеницами путь на снегу. Каюры, проклинавшие на каждом переходе непогоду, дорогу и директора гонки, божившегося, что "больше - никогда!" теперь молча и упрямо продвигались все дальше на север. И они дошли... 5 апреля на площади в Марково на ослепленном солнцем помосте стояли шесть дошедших до финиша каюров, и Павел Лазарев был среди них первым. Володя Радивилов, потерявший на первом этапе 27 часов, а на последнем - 18 килограммов веса, большую часть пути проделал бегом, сокращая время; еще в Тиличинах Салиев сказал: "Может быть, войдет в тройку…". Володя стал вторым, Настя Радивилова, тоненькая тринадцатилетняя девочка, плакала в Марково, когда отец пересек финишную черту. Володя Лазарев стал третьим, Саша Петров - четвертым. Николай Агеев, новичок в каюрском деле, дошел до конца и стал пятым. Николай Калянто дошел вне зачета. После пустынного белого безмолвия ослеплял солнечный день, оглушала музыка, мельтешила в глазах многолюдная толпа, все мешалось, как в калейдоскопе. Позади были почти две тысячи километров, восемнадцать национальных поселков, десятки встреч. День, к которому шли так долго и трудно целых двадцать семь суток, оборвался внезапно, как залп ракетницы, и стало понятно: вовсе не он был важен, а весь этот долгий путь. На следующий день все возвращались по домам. Мы летели гудящим "АН-2" в Оссору, Павлик и Володя Лазаревы, Сережа Чечулин и я сидели на мешках среди собак, пролетая со скоростью самолета километры, пройденные на нартах с таким трудом. Мы высадились в Оссоре на ослепительно белый снег, нас никто не встречал, пилоты ушли - "только захлопните двери", - мы сидели на нартах, собаки ковыляли вокруг самолета, припадая на раненые лапы, было солнце, было безлюдно, все было позади.И непонятно было - что же теперь делать дальше. Было только странное чувство нереальности - после месяца бродяжьей жизни с билетом в руках подняться по трапу самолета, сесть в кресло и пристегнуть ремни. Было немыслимо возвращаться в сутолоку города, в толкотню автобусов, в гулкие коридоры учреждений. Город и тундра, две непересекающихся параллели...

    Нина Колмовская

    http://www.kamchatkatravel.net/eng/arcticle1992.shtml

    Прикрепления: 4603987.jpg(329Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Воскресенье, 22.Март.2009, 00:56 | Сообщение # 4
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Посвящается светлой памяти Владимира Петровича Самарского - участника "Берингии" с ее начала и легендарному летчику...

    Как Вы обратили внимание Владимир Петрович Самарский, в честь которого утвержден приз
    (оргкомитет гонки «БЕРИНГИЯ» в 2003 году учредил «Приз памяти В. П. Самарского». Этот приз ежегодно вручается каюру, лидирующему в общем зачёте от Эссо до Тигиля (условно можно считать, что к Тигилю упряжки проходят половину пути).

    «Приз Самарского» — уникальное произведение искусства, собранное из камчатких полудрагоценных и поделочных камней в стиле флорентийской мозаики.
    Художники мастерской «ТЕВИ» Галина Рычагова и Виталий Кульш вот уже пять лет безвозмездно передают в дар «БЕРИНГИИ» свою бесценную работу, тем самым отдавая дань памяти великолепному летчику Владимиру Петровичу Самарскому, внесшему огромный вклад в гонку «БЕРИНГИЯ») на гонке "Берингия" .

    Вот небольшая информация о Владимире Петровиче:

    ВСЕЙ ЖИЗНИ ЧИСТЫЙ ПОЛЕТ

    Вся народнохозяйственная деятельность 60-80-х годов на прекрасных, но недоступных ландшафтах нашего полуострова кипела благодаря мощному авиапарку: его составляли ушедшие в небытие ЛИ-2, "Аннушки", винтокрылые МИ-4, -6, -8. Сегодня наша жизнь по-прежнему немыслима без авиации.
    Поклон всем вам, посвятившим жизнь опасной, но нужной профессии. Пусть неуместны здравицы в рамках печальной темы, но в быстром течении жизни слишком часто добрые чувства друг к другу мы выказываем только посмертно. А потому не грех, наверное, сейчас признаться мужественным людям в искреннем к ним уважении.
    Всякий, кто бывал в экспедициях, вдали от родных и цивилизации, испытал будоражащее душу чувство ВСТРЕЧИ, которое охватывает человека, заслышавшего гул приближающейся "вертушки"! Это необъяснимое и радостное чувство теперь везде, всегда, даже в городе, заставляет нас, переживших его хотя бы однажды, задирать голову. Рука непроизвольно тянется вверх в приветствии, а в мыслях проносятся фамилии пилотов, ставших нашими коллегами, а для кого-то и друзьями. Все мы бежали к вертолету. Не важно - что-то погрузить, передать или просто постоять рядом с пилотами, поговорить. Сколько б ни было у геологов и вулканологов воспоминаний о работе в полях, эти имена - Захаров, Самарский, Фомин, Протосеня, Стещенко, Барышев, Петухов, Батищев, Астротин, Дербенев и другие навсегда останутся в памяти о полевой жизни.
    Бывают люди особого дара - профи, виртуозы своего дела, готовые максимально выложиться для других. Таким и был Владимир Самарский. Да, он признанный ас, профессионал. Награжден Орденом Трудовой Славы (в 1975 году) и Орденом Знак Почета (в 2000-м). Но то, что многим камчатцам он стал "своим", Петровичем, Володей или Самарой, нельзя объяснить лишь только тем, что он - МАСТЕР. Люди любили его за необыкновенные человеческие качества. За то, что в работе для него не было ничего невозможного. "Надо" - было паролем для выполнения любого задания, и часто Самарский делал то, что другому просто не пришло бы в голову. Вникая в суть чужой работы, он знал, как дорог каждый погожий денёк полевикам, и часто выручал, рискуя. Но рисковал со знанием дела, не ради дешёвых эффектов. С ним было надёжно.
    Растерянно как-то простились мы с "легендой камчатского неба". Был удивительно красивый теплый день. И не было речей у гроба. За всех сказал прилетевший вертолет. Все "захлюпали" вдруг, когда он стал кружить над могилой... Непостижимым образом знакомые и незнакомые друг другу люди объединились в одном желании - не дать ему уйти вот так незаметно, навсегда, бесследно...
    Мы все, искренне переживающие утрату, хотим увековечить сегодня имя Самарского, рассказать о нем другим, поэтому встречаемся и поминаем, вспоминаем...
    Владимир Александрович Петухов, однокашник Владимира Петровича Самарского, глава авиакомпании "Ксудач":
    - Мы учились вместе в Кременчугском летном училище, поступали спецнабором, отзанимавшись после школы по пять лет в аэроклубах. Учились всего два года: нам не надо было давать азы - сразу теория и вертолет. В 1965 году, после окончания училища, на Камчатку нас распределилось 12 человек. Самарский сразу, в июне, уехал работать, а мы еще домой съездили. Прибыли на Камчатку, спрашиваем: где Самарский? А он уже на севере, в Оссоре.
    Сначала мы с ним оба летали "вторыми" у Виталия Никитовича Воробьева. Потом он ушел к Григорию Ивановичу Захарову. А я летал с Анатолием Ивановичем Фоминым. Через год оба "ввелись" в командиры. С тех пор "ноздря в ноздрю", всю жизнь.
    Тогда работы было много, а Самарский всегда просто рвался в полет, словно был одержим небом. Мы пропадали в командировках неделями. Бывало, прилетишь 25-27-го, а 1-го - снова работа вдали от дома. Вся жизнь, как поход.
    Самарский снимал все время. Сначала фотографии делал, потом слайды, как появилась камера, стал снимать видео. Очень Камчатку любил! Любил рассказывать, показывать свои снимки и старым друзьям и новым знакомым.
    Он был прямой, открытый и добрый человек. С женщинами - джентльмен... А еще он - первый и, по-моему, последний, кто сел на Ключевской вулкан.
    О нас, геологах, в народе бытует представление как о вольных путешественниках. Но разведочные работы - это производство, жизнь на одном месте, только не в городе, а в горах. Вот в горах, в центре Камчатки, и работала разведочная экспедиция с начала 70-х годов до перестройки.
    Вертолеты летали к нам из Мильково каждый день, по много раз, а мы относились к ним, как к воздушным трамваям. Мы знали, наверное, всех пилотов. Фамилия "Самарский" из других в первый раз выделилась в моей памяти случайно, когда я встретилась в аэропорту со знакомой журналисткой. На ходу она поделилась радостью, что летит (!), а не добирается на попутках, домой. Рассказала, что Самарский забрал ее с Аги: "Представляешь? Шел с севера пролетом и залетел специально, чтобы меня забрать! Вот человек: не забыл! "Я же обещал", - говорит".
    Сегодня "народнохозяйственных" полетов на Камчатке, конечно, стало меньше. Зато красоты полуострова теперь доступны для туристов со всех концов земли. Увидеть их можно только с помощью вертолета, и поэтому особенно ценно в наше время умение "прокатить" людей, раз в жизни сюда заглянувших, так, чтобы в их памяти навсегда остались потрясающие воспоминания. Как катал Самарский, я знаю не понаслышке.
    В 1982 году мне довелось отправлять людей и груз от экспедиции. В это время прибыла к нам группа школьников из Казахстана, которые собирались на Толбачик и в Долину гейзеров. Мы планируем с Самарским рейсы, а он вдруг спрашивает: "Сама-то была?" - "Конечно, нет. Куда нам, камчадалам". А он смеётся и говорит: "Ты же тут распоряжаешься, вот и ставь последними рейсами, друзей возьми!". И полетели. Да еще как! Полёт над озером Сево произвел на нас большее впечатление, чем удивительные гейзеры! Летим через Валагинский хребет, "скребёмся" между скал и вдруг... как ухнем вниз! И будто на моторке - по озеру, аж круги по воде пошли, утки во все стороны разметались. Взмыли, едва дух перевели, иллюминаторы чуть не царапают "пупырями" каменные истуканы (кеккуры), летим дальше...
    Недавно рассказала я об этом полете коллеге. Он удивился: "Когда я летал в Долину гейзеров и пролетали Валагинский, пилот показал вниз с высоты - вон озеро Сево. Озеро как озеро, ничего особенного." Ничего особенно, если летать не с таким, как Самарский.
    А кому и вовсе не забыть его, так это вулканологам, которые считают вертолетчиков не просто друзьями - сотрудниками.
    Когда я вошла в кабинет заместителя директора Института вулканологии ДВО РАН Геннадия Александровича Карпова, меня встретил не начальник, а человек, до глубины души расстроенный печальным известием.
    - Ведь я знал Володю, мне кажется, вечно. Мы познакомились, когда я только начал работать. Мы летали с Халактырки. В диспетчерской все были нашими друзьями. А во время полета мы постоянно торчали с пилотами в кабине.
    Я на Узоне в домике даже личную комнату Самарскому построил. Когда строили этот дом, он мне помогал таскать бревна. Помню, меня поражало, что он работал в белой рубашечке. Я говорю: "Ты что делаешь? Давай дам переодеться что-нибудь!" А он мне: "А что у меня рубашка грязная, что ли?". Смотрю, а она, действительно, чистая: он бревно-то на плечи не опускает, руками держит! Здоровый был, сильный.
    А какой живой, веселый, добрый. Столько друзей! Даже в Америке есть. После того, как Ден Миллер, геолог и пилот, поработал здесь с Самарским, пригласил его в Америку. Володя рассказывал, как тот доверил ему вертолет. Когда вертолет сел, Ден сказал: "Таких пилотов у нас мало". Недавно от него пришло электронное письмо: "Расстроен сообщением о смерти Самарского. Его друзья в Америке и Камчатка потеряли доброго, великодушного и талантливого человека. Полеты с Самарским навсегда останутся в моей памяти, как самые впечатляющие."
    огда мы обсуждали идею памятника Самарскому, кто-то точно подметил: "У нас вырисовывается какая-то странная потребность в этом памятнике - не Самарского изобразить, а выразить наше общее отношение к нему, и вообще любовь к вертолетчикам." Пусть не поймут нас превратно наши друзья - мы, конечно же, желаем им жить и жить. И летать! Потому что полет - это жизнь для летчиков.
    "В последние годы мы с Самарским что-то не виделись. Помню, когда прочитал сообщение о том, что он вышел на пенсию, такое обыденное, простое, мне стало как-то не по себе, возникло какое-то необъяснимое щемящее чувство. Тяжело ж ему было без полетов!" - закончил свой рассказ о Владимире Петровиче Геннадий Александрович Карпов. - "Он был как альбатрос: эта птица не живет без полетов..."

    Зоя ДМИТРИЕВА

    А вот, что передал Север ДВ:

    На Камчатке появятся новые географические названия

    02:14, 29.01.2009 | Камчатский край
    Имена известных камчатцев будут присвоены двум горным вершинам
    ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. 29 января. ВОСТОК-МЕДИА –
    На очередном заседании Комитета по социальной политике, экологической безопасности и защите прав граждан 28 января 2009 года депутаты единогласно поддержали предложение инициативной группы о присвоении наименований «Гора Коваленкова» и «Хребет Самарского» географическим объектам, находящимся на территории Елизовского муниципального района Камчатского края.Как сообщили РИА "Восток-Медиа" в пресс-службе краевого ЗакСобрания, после необходимых технических процедур и согласований, решение о названии этих вершин именами Самарского и Коваленкова будет принято, потому, что это заслуженные люди.
    «Имена известных камчатцев должны оставаться на Камчатке навсегда, и даже спустя несколько поколений приезжающие на полуостров туристы, да и сами камчатцы, изучая географию и историю родного края, будут вспоминать, кто были эти выдающиеся люди», - отметила в своем выступлении председатель комитета Ирина ОрловаСправка РИА "Восток-Медиа": экипажи летчика Владимира Самарского получали самые ответственные и порой опасные для жизни задания, выполняли срочные рейсы санавиации. Самарский спас много сотен людей: среди них и экипажи судов, терпящих бедствие, и оленеводы из отдаленных табунов и многие другие, нуждавшихся в помощи. Это был легендарный человек, который мог садиться на самую маленькую площадку на самой большой высоте.
    Анатолий Коваленков - знаменитый камчатский исследователь. В том числе и его стараниями появилась возможность регулярного посещения удаленных уголков полуострова, в том числе и Долины Гейзеров.

    Есть у меня такое стихотворение:

    АВИАЦИЯ – ЗНАЧИТ ПТИЦА!

    Я еще ни чего не сказал…
    Умирая,… но я буду биться…
    Ни кого... ни когда не предал…
    Авиация – значит птица!

    Птица счастья! И птица полета!
    Счастье в небе! И на земле…
    Никогда не понять им пилота…
    Птичье небо живет во мне!

    Я еще ни чего не забыл...
    Как Мечту свою добивался...
    Как на Севере трудно я жил...
    Как я выжить в детстве старался...

    Я еще ни чего не забыл…
    Как стремительно ввысь поднимался…
    Как на Су пилотаж я крутил!
    И с небес снова вниз возвращался…

    Я еще ни чего не забыл…
    В аварийных машинах снижаясь…
    Потому, что я Небо любил!
    С самолетами приземляясь…

    Потому, что Небу в глаза!
    Я смотрел с высоты полета!
    И светили мой путь - небеса!
    С крыльями самолета!

    Я еще ни чего не забыл…
    Как с машиной сливаясь, летал…
    Потому, что я Летчиком был!
    И Россию свою защищал!

    Я еще ни кого не забыл…
    С боевыми друзьями прощаясь…
    Как товарищей хоронил…
    И от горя… в дугу напиваясь…

    Я еще ни чего не забыл,
    Умирая,… но я буду биться…
    Как летал я… и как я любил…
    Авиация – значит птица!

    Степан Макаров

    И будут летать над его Хребтом носящее его имя и птицы и самолеты....
    И будут бежать собачки, оглашая своим лаем его "Берингию", как память о нем и тех собачках которых он вывозил и которым оказывал помощь...

    Светлая и вечная ему память...

    Прикрепления: 7229749.jpg(779Kb) · 7484397.jpg(880Kb) · 9628731.jpg(83Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Воскресенье, 22.Март.2009, 01:35 | Сообщение # 5
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Но все-же будущее у Берингии есть. Вот что писала год назад Вера Ступникова:

    "Берингия" обгоняет время

    Вера Ступникова
    "Дальневосточный капитал", №4 2008г.
    Гонка на собачьих упряжках "Берингия", которая проходит на Камчатке уже восемнадцатый раз, - одно из наиболее зрелищных и значимых событий на полуострове. И смысл ее отнюдь не ограничивается необходимостью удовлетворить соревновательный дух лучших каюров Корякии и Камчатки - коряков, ительменов, русских и т.д. Она стала своеобразным символом времени и ярким туристическим брендом.
    В марте в Эссо становится тесно: словно проснувшись от зимней спячки, далекое национальное камчатское село расцвечивается флагами, воздушными шариками, улыбками и многоголосием бесчисленных гостей. Заняты абсолютно все гостиницы - их тут около десятка, практически в каждом доме есть постоялец, а то и два-три званых (или попросившихся на постой) гостя. Немногочисленные кафе и магазины делают огромную выручку на изголодавшихся туристах, продавая им немудреную еду: гостям Камчатской Швейцарии капризничать некогда, поэтому турист закидывает внутрь пельмени из пакетика и мчится на площадь возле этнографического музея с одной только мыслью: как бы чего не упустить.
    Сюда традиционно съезжаются семьями жители Петропавловска-Камчатского, невзирая на то, что видели открытие "Берингии" год, два, пять лет назад, невзирая на расстояние (600 км) и даже капризы погоды. Еще дня за три до праздника сонная грунтовая дорога становится оживленным проспектом, днем и ночью массажируя днища крупных и мелких авто разбуженным от спячки гравием.
    Восемнадцать лет назад из Эссо впервые стартовала ставшая теперь традиционной "Берингия" - камчатская гонка на собачьих упряжках. Менялись расстояния - гонка эта уже в 1991 году принесла Камчатке рекорд, занесенный в книгу Гиннесса, преодолев 1980 километров снежного безмолвия, она финишировала в Чукотском селе Марково. Менялись участники - около ста каюров попробовали свои силы на "Берингии", менялись призы и генеральные спонсоры (куда без них "Берингия"?!), но суть ее оставалась и остается прежней - самое престижное, самое красивое, исключительно дружелюбное и безусловно честное соревнование, взвалившее на себя еще и благородную миссию - доставку благотворительных грузов детям Корякии. И кроме того - миссию геополитическую.
    Губернатор Камчатского края Алексей КУЗЬМИЦКИЙ, выступая на открытии "Берингии-2008", отметил, что "Берингия" первая соединила субъекты, некогда искусственно разделенные политиками: Корякский автономный округ и Камчатскую область, словно подсказав, что разделять народы Камчатки совершенно немыслимо. Долго шли к пониманию подсказки российские политики, однако ж свершилось - и традиционная камчатская гонка с этого года проходит по территории уже единого Камчатского края.
    Протяженность трассы "Берингии-2008" - всего 950 километров. Гонка вот уже восьмой год финиширует в Оссоре, больше не пытаясь повторить свой рекорд.
    "Надо идти дальше!" - посоветовал в разговоре с организатором гонки Александром ПЕЧЕНЕМ Алексей Кузьмицкий.
    "Берингия" и рада бы умчаться дальше на север, да для этого надо не только каюров с упряжками к месту старта доставить - необходимо понимание хозяев тех территорий, по которым проходит гонка на собачьих упряжках. "Который год обращаюсь письменно к губернатору Чукотского автономного округа с предложением поддержать "Берингию", но ответа пока нет", - пояснил Александр Печень.
    Будем надеяться, трасса "Берингии" станет длиннее, пусть не сразу: каждый этап - от 20 до 90 с лишним километров - это труд сотен организаторов и волонтеров, это дополнительное время, расходы и треволнения. Но ездовые собачки привезут участников этой гонки не только к знатным призам на финише, они помогут сохранить традиции ездового собаководства, что северянам по-прежнему жизненно необходимо.
    В селе Эссо еще десять лет назад трудно было собрать и одну упряжку (это в национальном-то Быстринском районе), а сегодня на старт "Берингии-2008" жители Эссо выставили уже три профессионально подготовленные упряжки. Никогда не принимали участия в гонке каюры села Хаилино, через которое "Берингия" на заре своего существования проходила дважды. А сегодня оттуда - за тридевять земель от Эссо! - прибыл на старт каюр Герман АЙНАЧГИН, да какой! В гонке-прологе, согласно результатам которой определяется порядок выхода каюров на первый этап "Берингии", взял сразу второе место.
    Восемь лет назад, когда в Эссо впервые решили устроить детскую гонку "Дюлин - Берингия", на старт вышли два отчаянных мальчишки на собачках, выпрошенных у соседей по случаю праздника, - с каждого двора по собачке. А сегодня в детской гонке соревновались уже восемь юных каюров - от 6 до 13 лет. И даже девочка вышла со своими отлично подготовленными собачками. Светлане КИМ всего семь лет, но с ездовыми собаками она уже управляется на отлично, - пусть и один километр, но ее упряжка послушно прошла трассу, что для каюра главное: некуда торопиться, главное - достичь пункта назначения. Готовьтесь, опытные каюры, подрастают соперники! В этом году лучшему маленькому каюру достался в награду горный велосипед (что такое для оторванного от столичной жизни села ВЕЛОСИПЕД, знают многие!), а через несколько лет, глядишь, во взрослой гонке этот каюр возьмет первый приз. Главное, чтобы молодые заразились не только духом соперничества, но и духом "Берингии" - взаимовыручки, поддержки и бережного отношения к тем, кто идет с тобой через снежную пустыню и через перевалы жизни.
    Вот так возрождается ездовое собаководство. А вместе с ним сохраняется традиционный образ жизни народов, живущих в поселках, что встречают каждый год "Берингию". Гонка проходит ежегодно через 12 населенных пунктов, в том числе через десять Корякского - округа, где живут коряки и ительмены: народы, для которых упряжка - самый надежный вид транспорта.
    В этом году "Берингия" обрела статус краевой: губернатор Камчатского края Алексей Кузьмицкий открыл ее лично. До объединения субъектов губернаторы Камчатской области значения столь важному событию в жизни северных народов почему-то не придавали. А в 2008 году специально для "Берингии-2008" учрежден Приз губернатора Камчатского края: победитель состязания получит в награду современный снегоход, а каюры, завоевавшие второе и третье места, - лодочные моторы, призы, также утвержденные правительством Камчатского края.
    Приз губернатора доставили в Эссо прямо к открытию - восхитительное чудо современной техники установили возле сцены, сооруженной прямо на берегу реки Быстрой, на виду у нескольких тысяч зрителей.
    "Берингия" ежегодно доставляет детям Корякии гуманитарные грузы, привозит с собой документальные фильмы и фотовыставку (в этом году она называется "Берингия" - дух севера"), которая в каждом селе собирает множество зрителей, также - и это главное - везде по пути гонки проходят встречи с участниками гонки, с режиссерами, которые снимают фильмы о "Берингии", с журналистами и организаторами.
    Зимой в Корякии жизнь замирает. Работать здесь, кроме бюджетных мест, негде, и денег в общем-то у жителей нет, да и пойти развлечься некуда, кроме магазина, торгующего водкой. А это значит, что прибытие упряжек, везущих не только вещи, но и новости, и новых людей, и старых знакомых, действительно большой праздник: праздник пробуждения от зимней спячки, прогоняющий апатию и зимнюю тоску.
    Традиционно большой северный праздник проходит в поселке Тигиль: каюру, опередившему соперников по итогам семи этапов, именно здесь вручается Приз памяти В.П. САМАРСКОГО - ручной работы мозаичное панно из полудрагоценных и поделочных камчатских камней. Эти панно, каждый год оригинальное, больше никем не повторённое, вот уже пятый раз изготавливают камчатские художники по камню Галина РЫЧАГОВА и Виталий КУЛЬШ. Они безвозмездно передают свою работу оргкомитету "Берингии" как дань памяти одного из лучших летчиков Камчатки - Владимира Петровича Самарского.
    В списках "Берингии-2008" - 13 каюров, среди них опытные участники гонок предыдущих лет, - призеры и победители. И четыре новичка, которые серьезно готовились к соревнованиям. Впервые за всю историю гонки в "Берингии" принимает участие каюр из далекого сельского поселения Хаилино (Корякский округ) Герман Айначгин. Он со своими собаками добирался до места старта сначала КамАЗом, затем вертолетом, затем самолетом "Ан-74", и снова на автотранспорте, потратив на дорогу почти двое суток. В упряжке этого каюра всего 9 собак, причем часть из них дал Герману его односельчанин Александр КИТЕЛЬХУТ. На "Берингию" участники выставляют обычных ездовых собак, которые после гонки снова примутся за свою традиционную работу: перевозку грузов по тундре. По словам постоянного участника "Берингии" Владимира ПЕРЕВЕРТУНА, без собак немыслим ни промысел нерпы, ни охота, ни рыбалка. Ездовые собачки на Севере - первые помощники в семье, их любят и лелеют.
    Впервые принимает участие в "Берингии" и священник из Эссо отец Владислав: именно каюром пошел отец Владислав на "Берингию-2008", стараясь в пути выполнять еще и церковные требы, на что благословил его Архиепископ Петропавловский и Камчатский Игнатий.
    И опять, как в 2007 г., выставила на гонку свою упряжку женщина-каюр Маргарита БАЙШУАКОВА. В 2007 году она показала неплохой результат, гонка показалась ей легкой, и Маргарита опять отправляется в путь. В Петропавловск-Камчатский на самолете "Ан-74" она привезла собак и нарты аккурат в день своего рождения - 12 марта Рите исполнилось 47 лет.
    Сейчас упряжки еще в пути: "Берингия-2008" - это 950 км сквозь снежное безмолвие. Если не подкачает погода, не завьюжит и не запуржит на горных перевалах, гонка финиширует в Оссоре 6 апреля.

    А пока Владимир Радивилов с Чукотки, как самый опытный каюр идет по Камчатским просторам со своими Четвероногими Друзьями и вместе с остальными участниками этой уникальной гонки...

    Ссылочка на фото:
    http://www.liveinternet.ru/users/home_doktor/post98620686/

    А впереди (справа от нас) в передовиках бежит Голубоглазый вожак - Чукотская ездовая, который очень похож на Маламута и Канадского волка... и который возможно пришел с той стороны Берингова пролива...
    Ссылочка здесь: http://polyris.ucoz.ru/forum/24-106-1

    Прикрепления: 0995487.jpg(64Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Четверг, 26.Март.2009, 17:13 | Сообщение # 6
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    ЗАПОМНИТЕ ИХ ЛИЦА - ЭТО УЧАСТНИКИ И ЧЕМПИОНЫ В РАЗНЫЕ ГОДЫ БЕРИНГИИ

    Протокол Берингии с этапа Палана-Лесная на 26 марта 2009 г.

    1 Левковский Николай 12 собак 57ч 43м 50с
    2 Притчин Андрей 11 собак 57ч 54м 16с
    3 Соколов Валерий 12 собак 64ч 05м 30с
    4 Апки Владимир 12 собак 65ч 16м 49с
    5 Радивилов Владимир 14 собак 66ч 20м 13с
    6 Кутынкавав Евгений 11 собак 66ч 48м 02с
    7 Суздалов Алексей 12 собак 67ч 45м 56с
    8 Ласточкин Сергей 10 собак 68ч 47м 50с
    9 Ревенок Владислав 10 собак 69ч 23м 37с
    10 Нинвит Аркадий 10 собак 70ч 41м 58с
    11 Чуприн Валерий т 13 собак 70ч 58м 53с
    12 Айначгин Герман 12 собак 71ч 31м 33с
    13 Котгир Александр 8 собак 78ч 54м 07с
    14 Байшуакова Маргарита 10 собак 80ч 30м 40с
    15 Арбугаев Герман 12 собак 94ч 29м 33с

    Николай Левковский

    Андрей Притчин

    Валерий Соколов

    Владимир Апки

    Владимир Радивилов

    Ссылочка на фото здесь: http://www.liveinternet.ru/users/home_doktor/blog/

    Участникам остается пройти 212 км..

    Разрыв по времени между первым и последним участником составляет 36 часов!!!

    Герман Арбагуев идет на якутских лайках и он последний... Главное - чтобы прошел!!!
    И возродится слава Якутской лайки как ездовой!

    Вот они "якутятки"! Замечательной красоты собачки!

    Ссылочка на фото: http://www.liveinternet.ru/photo/home_doktor/post17418039/

    Прикрепления: 2927274.jpg(161Kb) · 2127171.jpg(110Kb) · 8539845.jpg(179Kb) · 4688099.jpg(202Kb) · 3750801.jpg(194Kb) · 4940123.jpg(166Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    polyrisДата: Воскресенье, 29.Март.2009, 21:01 | Сообщение # 7
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 647
    Награды: 4
    Статус: Offline
    Протокол гонки на собачьих упряжках «Берингия - 2009» от 27 марта 2009 года.

    На 12-м этапе от поселка Лесная до КП «база оленеводов» лидер гонки Николай Левковский оторвался от своего преследователя Андрея Притчина еще на 1,5 минуты. Теперь Андрей Притчин отстает от лидера на 13,5 минут. А чукотский гонщик Владимир Радивилов снова пришел четвертым, обогнав Владимира Апки из Тымлата.

    Протокол гонки на собачьих упряжках «Берингия - 2009» от 27 марта 2009 года.

    Пройдено 13 этапов гонки - от старта в с. Эссо до КП "Перевал".
    Общая протяженность пройденного маршрута - 802 км.

    Место Фамилия Кол-во собак в упряжке Общее время

    1 Левковский Николай 12 собак 68ч 31м 38с
    2 Притчин Андрей 11 собак 68ч 41м 36с
    3 Соколов Валерий 12 собак 75ч 35м 35с

    4 Апки Владимир 12 собак 76ч 29м 05с
    5 Радивилов Владимир 14 собак 76ч 50м 58с
    6 Кутынкавав Евгений 11 собак 79ч 20м 28с
    7 Суздалов Алексей 12 собак 79ч 53м 55с
    8 Ласточкин Сергей 10 собак 81ч 18м 16с
    9 Чуприн Валерий 13 собак 83ч 11м 31с
    10 Айначгин Герман 12 собак 83ч 37м 11с
    11 Ревенок Владислав (священик) 10 собак 84ч 50м 30с
    12 Нинвит Аркадий 10 собак 85ч 35м 27с
    13 Котгир Александр 8 собак 91ч 46м 47с
    14 Байшуакова Маргарита 10 собак 101ч 34м 28с

    15 Арбугаев Герман 12 собак 115ч 12м 43с

    На утро пятницы до финиша «Берингии-2009» в поселке Оссора оставалось пройти 144 км. 950-километровая дистанция практически позади. Однако впереди два самых сложных этапа - через перевал до села Карага.

    Замечательная фотография гонки "Берингия - 2009"

    Карагинский перевал...

    А это сам он: фотограф Виктор Гуменюк, который сделал такую замечательную фотографию

    На трассе гонки "Берингия - 2009"

    Упряжка Якутских лаек на "Берингии - 2009"

    Нарты гонщика из Якутии Германа Арбугаева

    Ссылочка на фото и на информацию о протоколе: http://www.liveinternet.ru/users/home_doktor/blog/

    Добавлено (29.Март.2009, 21:01)
    ---------------------------------------------

    ГОНКА БЕРИНГИЯ - 2009 г. ФИНИШИРОВАЛА!!!

    Протокол гонки на собачьих упряжках
    «Берингия - 2009» от 29 марта 2009 года.

    Взято с сайта http://www.beringia.ru/

    Пройдены все 15 этапов гонки - от старта в с. Эссо до финиша в п. Оссора общей протяженностью маршрута 950 км.

    1 Левковский Николай 41 год. Село Усть-Хайрюзово Тигильского района.
    Награждается главным призом - «Призом губернатора Камчатского края» (снегоход Arctic Cat).
    12 собак 77ч 07м 08с
    2 Притчин Андрей 47 лет. Родился в селе Карага (Корякский автономный округ).
    Награждается «Призом памяти В.П.Самарского».
    Награждается «Призом губернатора Камчатского края за второе место» (лодочный мотор Suzuki).
    11 собак 77ч 16м 11с
    3 Соколов Валерий 38 лет. Село Тымлат Карагинского района. Награждается «Призом губернатора Камчатского края за третье место» (лодочный мотор Suzuki). дебютант 12 собак 84ч 32м 00с
    4 Апки Владимир 35 лет. Село Тымлат Карагинского района. 12 собак 85ч 18м 05с
    5 Радивилов Владимир 60 лет. Представитель Чукотского автономного округа, с.Алькатваам. 14 собак 85ч 48м 41с
    6 Кутынкавав Евгений 20 лет. Село Тымлат Карагинского района. дебютант 11 собак 88ч 47м 43с
    7 Ласточкин Сергей 39 лет. Село Карага Карагинского района. 10 собак 90ч 53м 37с
    8 Чуприн Валерий 42 года. Село Эссо Быстринского района. дебютант 13 собак 92ч 59м 44с
    9 Айначгин Герман 47 лет. Село Хаилино Олюторского района. 12 собак 93ч 09м 00с
    10 Ревенок Владислав (отец Владислав) 36 лет. Село Эссо Быстринского района. 10 собак 97ч 16м 07с
    11 Нинвит Аркадий 38 лет. Село Тымлат Карагинского района. дебютант 10 собак 97ч 17м 54с
    12 Котгир Александр 28 лет. Село Средние Пахачи Олюторского района. дебютант 8 собак 102ч 12м 52с
    13 Байшуакова Маргарита 47 лет. Представитель поселка Оссора Карагинского района. 10 собак 115ч 45м 58с
    14 Арбугаев Герман 47 лет. г.Якутск республики Саха (Якутия). дебютант 12 собак 129ч 30м 53с
    Не финишировали
    - Черных Максим 24 года. Село Эссо Быстринского района. дебютант 11 собак снят с гонки на КП "с.Анавгай" за нарушение правил
    - Мандятов Роман 26 лет. Родился в Быстринском районе, с.Эссо.
    10 собак выбыл из гонки на КП "Янпат"
    - Суздалов Алексей 21 год. Село Тымлат Карагинского района.
    12 собак снят с гонки на КП "с.Карага" за нарушение правил

    До встречи Берингия в 2010 году. Здоровья, Счастья, Успехов всем Участникам и тем, кто обеспечивал и помогал Берингии...

    Наши поздравления Николая Левковскому и всем, кто прошел эту гонку. Вы настоящие Каюры!!!

    Клуб Друзей и Любителей Алскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера.

    Прикрепления: 9552742.jpg(56Kb) · 8906968.jpg(30Kb) · 6612355.jpg(143Kb) · 8004401.jpg(144Kb) · 5780130.jpg(90Kb) · 7644390.jpg(82Kb) · 9874653.jpg(205Kb)


    Весь напрягшись, он тянет вперед...
    И бросаеся в путь предстоящий...
    И он знает, что путь он пройдет!
    Как Полярный Пес Настоящий!
     
    КЛУБ ДРУЗЕЙ И ЛЮБИТЕЛЕЙ АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ И СЕВЕРА » КЛУБ ДРУЗЕЙ И ЛЮБИТЕЛЕЙ АЛЯСКИНСКИХ МАЛАМУТОВ, АРКТИЧЕСКИХ СОБАК И СЕВЕРА » ОСОБЕННОСТИ ЕЗДОВОЙ ПОДГОТОВКИ » БЕРИНГИЯ - 2009 (О проведении Берингии 2009 г.)
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Copyright MyCorp © Все права защищены. Разрешается републикация материалов сайта с обязательным указанием ссылки на авторов материала (указание автора, его сайта) и ссылки cледующего содержания: " http://polyris.ucoz.ru/ Клуб Друзей и Любителей Аляскинских Маламутов, Полярных Арктических собак и Севера"  2016 г.  |